Светлана Немичева
Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»
▼ Скачать + Заказать документы
" Ребёнок играет один".
Консультация для молодых специалистов.
Всем известно, насколько важна игра в дошкольном возрасте. Существуют самые разнообразные игры, игровые занятия, обеспечивающие развитие у детей навыков разговорной речи, сенсорных и трудовых навыков, ознакомление детей с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра-особая форма игровой деятельности. Эти игры способствуют формированию навыков игрового общения, развитию воображения, внимания. Одновременно развивается и совершенствуется сама игра. В сюжетно-ролевой игре отражаются знания детей о мире взрослых, воспроизводятся в разной форме различные действия взрослых. Игровая ситуация позволяет ребёнку представить себя не только в роли папы, мамы, врача, лётчика. Он может видеть себя неодушевлё нным предметом: машинкой, самолётом и так далее.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Ребёнок играет один“» размещена в разделах
К старшему дошкольному возрасту игра становится более гибкой, подвижной и творческой. Дети обогащают знакомый сюжет, изредка меняясь ролями,привлекая новые знания, вводят в игру дополнительные действующие лица, новые роли, фантазируют. Значит ли это, что ребёнок не может самостоятельно играть, свободно, придумывая различные игры в одиночку.
Какие же дети чаще всего играют одни?. Во-первых, маленькие дети, так как они ещё не умеют играть с другими детьми : игра находится в стадии становления. К 4 годам ребёнок уже не только принимает на себя роль, но и называет её; игры его становятся разнообразнее.
Во-вторых, индивидуальная игра преобладает у детей, почему-либо долго находящихся вне детского коллектива. Эти дети, не посещающие детское учреждение, дети,которые часто болеют и соответственно редко бывают в коллективе, дети, которых ограждают от "лишних контактов" не в меру заботливые мамы и бабушки. Такой ребёнок вынужден играть один, потому,что больше играть не с кем, а совсем не играть он не может. Если же такие дети попадают в детский коллектив, они нередко образуют такую разновидность "одиночек" в игре, кого не принимают в коллективные игры, так как они не имеют необходимых для этого навыков.
И, наконец, третью группу, играющих преимущественно в одиночку, составляют дети, испытывающие какие-то трудности в общении: дети с дефектами речи, просто застенчивые, робкие, замкнутые и малоактивные, так называемые " тихони".Не умея сговориться с другими, отстоять право на привлекающую их игровую роль, постепенно замыкаются и сами отказываются от любых совместных игр. Свою же потребность в игре они удовлетворяют в индивидуальных играх. В индивидуальной игре ребёнок обычно распределяет роли только между игрушками, не принимая роль на себя.
В индивидуальной игре происходит первичное усвоение способов действий с игрушками,отрабатывается последовательность игровых действий. Игра такого рода почти всегда сопровождается развёрнутой речью. Ребёнок говорит за героя, описывает происходящее, выражает своё отношение к событиям. Разнообразие сюжета зависит от опыта ребёнка, от того, что он видел по телевизору, от того какие книги ему читают. И в первую очередь-от того, в какие игры играли его друзья по детскому саду, сверстники и старшие дети во дворе. Постепенно расширяется опыт ребёнка, запас его знаний об окружающем мире, совершенствуются его игровые навыки. Соответственно развивается и его игра.
Поэтому, когда ребёнок играет в одиночку, не стоит бить тревогу, нужно всегда находиться рядом и быть готовым помочь в любую минуту.