Москаленко Татьяна
Развиваем математические навыки у детей в повседневной жизни и на занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется обучению дошкольников началам математики. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше "цифровое" время) : началом предстоящего школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. И чем раньше мы начнём работать с детьми формированием элементарных математических знаний, тем раньше дети будут развиваться полноценно в логическое масштабе. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако, не всегда понятно, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основное усилие воспитателей и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике с самого раннего детства. Ни в коем случае не следует заставлять детей сидеть подолгу и заниматься одной и той же деятельностью, обязательно необходимо разнообразить задания.
Темочки:
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. В нашей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений мы используем много приёмов через игру "Посмотри, что нас окружает вокруг". Дети с удовольствием превращают обыденные вещи в математические задачки, неуловимые загадки и весёлые ребусы.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое. Каждый ребёнок индивидуален, у каждого своё мнение и возможности, поэтому очень важно подбирать задания по возможностям каждого ребёнка.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.