МААМ-картинки

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников (1 фото)

Наталья Черникова
Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости).

К сожалению, многие люди в современном обществе не умеют общаться друг с другом, не слышат собеседника, не умеют слушать, не дают отчёт своим действиям. Отсюда возникают конфликты.

Важно развивать коммуникативные навыки общения у дошкольников. Это можно сделать в игровой форме. Предложенные игры помогут установлению контакта между сверстниками.

Публикация «Развиваем навыки общения, Коммуникативные игры для дошкольников» размещена в разделах

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников

«Самая высокая башня»

Задачи: развивать умение работать в команде, учить договариваться друг с другом

Игру можно использовать в качестве эстафеты среди 2-ух команд.

У каждой команды набор строительного материала: это могут быть только кубики либо кубики, пластины, конусы и т. д. Задача команд - выстроить небоскрёб. Каждый член команды по очереди кладёт строительную деталь друг на друга. Члены команд могут разговаривать и решать, как лучше сделать следующий ход, куда положить деталь. Но главное условие - если башня падает, то команда начинает строительство небоскрёба заново. Итог можно подвести, измерив высоту башни каждой команды с помощью рулетки.

«Приклеюсь, как возьмусь»

Задачи: развивать умение действовать сообща, чувствовать товарищей

Участники игры встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Можно разделить детей на команды, чтобы в команде было меньшее количество игроков с целью успешного выполнения заданий. Задания для команд могут самые разные. Самое главное -выполнять их нужно сообща, чтобы члены команды действовали, как одно целое, не опуская рук с плеч другого игрока.

Можно предложить выполнить такие задания:

- оббежать вокруг обруча, лежащего на расстоянии от команды 5-6 м и вернуться обратно;

- подняться на скамейку, пройти по ней и спуститься с неё, вернуться в исходное положение;

-пройти сквозь препятствие, например, перешагивая через дуги, затем змейкой вокруг кеглей.

«Пойми меня»

Задачи: развивать умение понимать друг друга с помощью языка мимики и жестов

1 вариант:

Двум детям предложить ситуацию, что они разговаривают друг с другом через витрину магазина. Общаться можно, не произнося слов, при помощи жестов и мимики.

Один ребёнок должен объяснить другому, как он, например, забыл дома игрушку или что он только что пообедал и будет сейчас читать книгу. Ситуации могут быть самые разнообразные, главное, чтобы были понятны детям.

2 вариант:

Можно предложить одному ребёнку объяснять ситуацию, в которую он попал, предложенную воспитателем или придуманную им сами, отгадывать, что с ним случилось, могут все дети.

«Точка, точка, огуречик, вот и вышел человечек»

Задачи: развивать умение действовать сообща

Можно снова поделить детей на 2-е команды. И предложить каждой по фломастеру, лист бумаги, прикреплённый к мольберту. Задача игроков команд - выходить по очереди к мольберту и рисовать по закорючке. Можно лист бумаги не прикреплять, а передавать друг другу.

Можно выбрать вариант, когда дети договорятся, что они будут рисовать. А можно использовать игру не командную. В этом случае воспитатель будет предлагать детям по его выбору выходить и рисовать элементы рисунка.

В итоге должен получиться, например, образ животного либо какой-то предмет. Участники должны догадаться, что нарисовано.

«Слепой и поводырь»

Задачи: развивать умение доверять и помогать друг другу, умение слышать товарища

Выбираются 2 участника: один становится слепым и ему можно завязать глаза платком. А другой становится его поводырём, этот участник стоит за спиной слепого и делает ему подсказки во время передвижения по группе.

Затем выбирают новых участников игры. Можно поменять местами двух играющих в паре, а затем поинтересоваться у них, какую роль было выполнять сложнее.

«Дотронься до ребёнка»

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, находить по описанию сверстника, устанавливать тактильный контакт

Выбирается водящий, он стоит в середине круга. Можно попросить его на минуту закрыть глаза и выслушать задание. В это время дети, взявшись за руки, двигаются сначала в одну сторону, потом в другую. Можно предложить водящему задание, описывая конкретного ребёнка:

-дотронься до того, у кого самая длинная коса,

-до того, кто самый маленький из мальчиков, самый большой,

-до того, кто сегодня в красной футболке, в красном платье.

И задания, описывая нескольких детей, подходящих по описанию:

- дотронься до того, кто самый высокий,

-до того, у кого весёлое настроение,

-до того, у кого короткие волосы и т. д.

Водящий, выслушав задание, должен дотронуться до подходящего по описанию ребёнка. Водящим становится тот, до кого он дотронулся.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Игры формирующие навыки общения. Каждый человек,а ребёнок в первую очередь,нуждается в общении,и поэтому детей обязательно надо учить. Есть дети,которые без труда могут.

Коммуникативные игры для родительских собраний Игры-разминки, игры-знакомства «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа Семейный клуб "Коммуникативные игры" Цель клуба: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Методическая разработка «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации дошкольников в детском коллективе» Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. Дошкольное детство-важнейший период в становлении личности.

Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников» МКДОУ №5 Проект Тема: «Влияние сюжетно – ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольника» Разработали воспитатели: Марушкина.

Развиваем социально-коммуникативные способности детей дошкольного возрастаРазвиваем социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста "Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Детская игра, уходящая своими корнями далеко в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:08
+329Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД