Наталья Черникова
Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости).
К сожалению, многие люди в современном обществе не умеют общаться друг с другом, не слышат собеседника, не умеют слушать, не дают отчёт своим действиям. Отсюда возникают конфликты.
Важно развивать коммуникативные навыки общения у дошкольников. Это можно сделать в игровой форме. Предложенные игры помогут установлению контакта между сверстниками.
Публикация «Развиваем навыки общения, Коммуникативные игры для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Самая высокая башня»
Задачи: развивать умение работать в команде, учить договариваться друг с другом
Игру можно использовать в качестве эстафеты среди 2-ух команд.
У каждой команды набор строительного материала: это могут быть только кубики либо кубики, пластины, конусы и т. д. Задача команд - выстроить небоскрёб. Каждый член команды по очереди кладёт строительную деталь друг на друга. Члены команд могут разговаривать и решать, как лучше сделать следующий ход, куда положить деталь. Но главное условие - если башня падает, то команда начинает строительство небоскрёба заново. Итог можно подвести, измерив высоту башни каждой команды с помощью рулетки.
«Приклеюсь, как возьмусь»
Задачи: развивать умение действовать сообща, чувствовать товарищей
Участники игры встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Можно разделить детей на команды, чтобы в команде было меньшее количество игроков с целью успешного выполнения заданий. Задания для команд могут самые разные. Самое главное -выполнять их нужно сообща, чтобы члены команды действовали, как одно целое, не опуская рук с плеч другого игрока.
Можно предложить выполнить такие задания:
- оббежать вокруг обруча, лежащего на расстоянии от команды 5-6 м и вернуться обратно;
- подняться на скамейку, пройти по ней и спуститься с неё, вернуться в исходное положение;
-пройти сквозь препятствие, например, перешагивая через дуги, затем змейкой вокруг кеглей.
«Пойми меня»
Задачи: развивать умение понимать друг друга с помощью языка мимики и жестов
1 вариант:
Двум детям предложить ситуацию, что они разговаривают друг с другом через витрину магазина. Общаться можно, не произнося слов, при помощи жестов и мимики.
Один ребёнок должен объяснить другому, как он, например, забыл дома игрушку или что он только что пообедал и будет сейчас читать книгу. Ситуации могут быть самые разнообразные, главное, чтобы были понятны детям.
2 вариант:
Можно предложить одному ребёнку объяснять ситуацию, в которую он попал, предложенную воспитателем или придуманную им сами, отгадывать, что с ним случилось, могут все дети.
«Точка, точка, огуречик, вот и вышел человечек»
Задачи: развивать умение действовать сообща
Можно снова поделить детей на 2-е команды. И предложить каждой по фломастеру, лист бумаги, прикреплённый к мольберту. Задача игроков команд - выходить по очереди к мольберту и рисовать по закорючке. Можно лист бумаги не прикреплять, а передавать друг другу.
Можно выбрать вариант, когда дети договорятся, что они будут рисовать. А можно использовать игру не командную. В этом случае воспитатель будет предлагать детям по его выбору выходить и рисовать элементы рисунка.
В итоге должен получиться, например, образ животного либо какой-то предмет. Участники должны догадаться, что нарисовано.
«Слепой и поводырь»
Задачи: развивать умение доверять и помогать друг другу, умение слышать товарища
Выбираются 2 участника: один становится слепым и ему можно завязать глаза платком. А другой становится его поводырём, этот участник стоит за спиной слепого и делает ему подсказки во время передвижения по группе.
Затем выбирают новых участников игры. Можно поменять местами двух играющих в паре, а затем поинтересоваться у них, какую роль было выполнять сложнее.
«Дотронься до ребёнка»
Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, находить по описанию сверстника, устанавливать тактильный контакт
Выбирается водящий, он стоит в середине круга. Можно попросить его на минуту закрыть глаза и выслушать задание. В это время дети, взявшись за руки, двигаются сначала в одну сторону, потом в другую. Можно предложить водящему задание, описывая конкретного ребёнка:
-дотронься до того, у кого самая длинная коса,
-до того, кто самый маленький из мальчиков, самый большой,
-до того, кто сегодня в красной футболке, в красном платье.
И задания, описывая нескольких детей, подходящих по описанию:
- дотронься до того, кто самый высокий,
-до того, у кого весёлое настроение,
-до того, у кого короткие волосы и т. д.
Водящий, выслушав задание, должен дотронуться до подходящего по описанию ребёнка. Водящим становится тот, до кого он дотронулся.