Алла Петровна Заичко
Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников
«Развиваем пальчики - развиваем мо
г»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы „Развиваем пальчики — развиваем мозг“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.
Предшествующая работа:
1) Анкетирование родителей «Пальчиковая гимнастика»
План проведения:
1) Выступление воспитателя «Развиваем пальчики - развиваем мозг»
2) Проведение пальчиковой игры «Как»
3) Проведение игры «Рисуем крупой»
4) Проведение игры «Золушка»
5) Проведение игры «Рисуем нитью»
6) Проведение игры «Сухой бассейн»
7) Проведение игры «Бусы»
Оборудование: манная крупа, горох, орешки, фасоль, нитки, «сухой бассейн», сушки.
Ход:
Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы Ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В. А. Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого.
Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.
Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:
Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Сейчас вместе со мной (хвалю родителей)
«Рисуем крупой»
Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.
«Золушка»
Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки.
Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолиной. Фасолину берем из кружечки.
«Рисуем нитью»
Выкладывание контуров предметов нитью т. е. рисуем нитью. Это может быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т. д. А сейчас вы попробуете нарисовать свой рисунок.
Для развития тактильных ощущений, можно сшить мешочки и наполнить их крупой, фасолью, ватой и т. д. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики.
«Сухой бассейн»
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т. д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?».
На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - малыша без присмотра не оставлять!
«Бусы»
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т. д.
Кто Быстрее соберет бусы? (в конце хвалю родителей)
Уважаемые родители! Уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.