Алла Тогушова
«Развиваем математические способности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться.
Если вы заметили,что ребенок больше всего интересуется математикой,значит надо ему помогать развивать эти способности. В младшем возрасте обучение возможно только в игре. Задания рождаются сами собой,только стоит их начать. Например,угощаем мягкие игрушки конфетками - даем всем поровну,накрываем стол - просим малыша поставить пять тарелок,А потом - столько же чашек,а ложечек,скажем,меньше на одну.
Публикация «„Развиваем математические способности!“» размещена в разделах
Считаем все и везде:машины,столбы,скамейки,деревья и т. д. Постоянно задавать вопросы:" Кого больше:мальчиков или девочек?Сколько окон в этом доме?"И так далее. Обратный счет учим в игре "Пуск!Ракета!".Считаем сначала от 5 до 0,потом от 10 и т. д. Задания должны усложняться постепенно.
Для запоминания цифр можно лепить из пластилина и теста,писать на бумаге,доске,асфальте. Придумывать для детей веселые задачки и математические игры. Надеюсь и вашим детям они будут интересны.
"Допрыгни до числа".
Нарисовать на асфальте недалеко друг от друга небольшие квадраты,внутри которых написать числа от 1 до 5. Даем указание:"Скачи на одной ножке до цифры 3"и т. д. Если участников несколько,можно играть на скорость.
"Сосчитай правильно".
Читать стишок:"1,2,3,4,5,- начал заинька скакать. Прыгать (хлопать,топать.)заинька горазд,он подпрыгнул 5 раз".Дальше выполнять задание и считать нужное количество движений.
"Измерение пути".
В группе или на прогулке попросить ребенка измерить длину какого - то отрезка пути с помощью шагов взрослого и шагов ребенка. Сравнить количество шагов. Спросить у ребенка:"Почему получилось разное количество шагов,хотя мы прошли одинаковый путь?"Еще веселее мерить путь "гигантскими" (в прыжке)и "муравьиными"(приставными)шагами.
"Что пропало?"
Выстроить числовой ряд из знакомых чисел. Наступает "ночь"(попросить ребенка закрыть глазки) - одно число убрать. Затем наступает "день",рассмотреть числа и назвать недостающее. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами и вообще любыми предметами.