Наталья Черникова
Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Радио»
Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников
Воспитатель берёт в руки микрофон (это может быть перевёрнутая кегля, свёрнутый в рулон лист бумаги) произносит слова: «Внимание, внимание пропала девочка. У неё красное в белый горошек платье, длинные светлые волосы, заплетённые в косички с белыми бантами. Она любит плюшевых медвежат».
Дети отгадывают, о ком речь.
«Волшебный стул»
Задачи: повышать самооценку
Публикация «Развиваем навыки общения, Коммуникативные игры для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине стоит стул (можно оформить его красиво). Дети произносят слова и идут по кругу:
Кто сегодня всех смелей?
Всех красивей и умней?
Выходи, покажись.
На волшебный стул садись.
Один из детей садится на стул, остальные дети по очереди говорят о нём что-то хорошее.
Игра повторяется.
«Отражение в зеркале»
Задачи: развивать умение работать в парах, выполнять движения в зеркальном отражении
Выбирается пара детей. Один выполняет роль зеркала, другой игрок — водящий. Он показывает разные движения, ребёнок, выбранный на роль зеркала, показывает эти движения с точностью наоборот. Например, один поднимает руки вверх, другой опускает, один встаёт, другой садится, один открывает глаза, другой закрывает и т. д.
«Дотронься до.»
Задачи: развивать внимание, умение видеть сверстников
Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя: «Дотронься до синего» они ищут в одежде сверстников синий цвет, подбегают к ребёнку, у кого такой цвет есть и спрашивают: «Можно дотронуться?» Получив согласие товарища, дотрагиваются.
Можно предлагать разные варианты: дотронуться до шорт в полоску, до рукавов красного платья и т. д.
«Найди себе пару»
Задачи: учить передавать информацию сверстнику с помощью мимики
Дети сидят на стульях в кругу. Воспитатель предлагает найти друг другу пару необычным образом с помощью взгляда, мимики. Можно подмигнуть, улыбнуться так, чтобы тот ребёнок понял, что это внимание предназначено ему. По сигналу воспитателя: Образуйте пары!» дети должны молча встать в пары.
Дети, которым не удалось найти себе пару, играют повторно.
«Передай настроение»
Задачи: учить узнавать эмоциональное состояние других людей
Один ребёнок-водящий. Он стоит в стороне и не смотрит, что происходит в игре. Все остальные дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель наклоняется и на ухо шепчет рядом стоящему ребёнку, какое у него настроение и просит передать это настроение другим детям. Дети по цепочке передают настроение друг другу. Последний игрок передаёт настроение водящему, тот отгадывает.
«Отгадай, какое животное»
Задачи: развивать умение работать в паре
Воспитатель приглашает детей в цирк. Все занимают места на стульях.
Выбирают несколько пар детей, где одному ребёнку отводится роль дрессировщика, другому — роль животного. Задание для них — придумать и показать для зрителей номер.
Задача детей-отгадать, какое животное выступает на арене цирка.
«Кто самый внимательный?»
Задачи: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для общения
Дети сидят на стульях полукругом. Выбирают водящего, ему предлагают внимательно посмотреть на всех детей и постараться запомнить, как они выглядят и как сидят. Затем он отворачивается или выходит из групповой комнаты.
В это время придумывают все вместе, что можно изменить, например, в одежде, в причёске или можно детям поменяться местами.
Задача водящего — вернуться и отметить все изменения, которые произошли.
«Опиши друга»
Задачи: развивать внимание, умение замечать особенности во внешности
Дети разбиваются на пары., встают лицом друг к другу и внимательно рассматривают друг друга. Затем один из детей отворачивается и ему задают вопросы: «Какого цвета рубашка на товарище, сколько на ней пуговиц, какой длины рукава? Носки или гольфы? Какого цвета бантики?» и т. д.
«Запрещённое движение»
Задачи: развивать внимание
Дети стоят в кругу, в середине круга водящий. Водящий предлагает повторять за ним танцевальные движения под музыку, кроме одного запрещённого. Договариваются, какое движение будет запрещённым. Во время танцев водящий специально иногда показывает запрещённое движение, а дети должны остановиться. Тот, кто нарушает правило, выбывает из игры. Можно назначить на роль ведущего ребёнка и придумать всем вместе, какое движение будет запрещено в новой игре.