Ивлиева Виктория
Развитие элементарных математических представлений у детей: основные моменты
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе по теме «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников-основные моменты»
.
Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которыми овладевают подрастающее поколение, являются математические. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей: основные моменты» размещена в разделах
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения методов занимательного материала. Цель достигается путем обучающих, развивающих и воспитательных задач.
1. Формировать базисные математические представления, речевые умения;
2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начала;
4. Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных
математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Кроме того математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта, что очень важно для социальной успешности и профессиональной востребованности в будущем. Современные Федеральные Государственные образовательные стандарты и уровень информации требуют больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребёнка. В дошкольном возрасте мышление ребёнка входит в новую фазу развития, происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идёт перестройка самой умственной деятельности. На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи и педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли общество в целом. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми математических понятий, как множество, число, счёт, измерение, сравнение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.»(М. И. Башмаков).