Москаленко Татьяна
Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников
▼ Скачать + Заказать документы
По своей удивительной способности вызывать в ребёнке творческую активность, искусство занимает важное место среди множества элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Выражение на сцене в танце, чтении стихотворения, сценке своих эмоций - это творческая активность самого ребенка после большой работы с педагогом над лексикой и художественным образом.
Публикация «Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В данном случае творчество - это не создание духовных ценностей, не конечный результат, а сам процесс перевоплощения чужих переживаний в свои собственные. Все мы умеем улыбаться, пугаться, удивляться, выражаем свой чувства не задумываясь, на бессознательном уровне. Грудной ребенок, когда ему хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Это рефлексы. Почему же с выходом на сцену все знакомые эмоции теряются, и проявить свои чувства осознанно не всегда бывает легко, нас преследует страх публичного выступления.
Каждому человеку знакомо чувство страха. Это крайне неприятное ощущение, будто на нас что-то давит, что-то ограничивает нашу свободу. Не случайно же латинское strages (страх) обозначает опустошение, поражение, повержение на землю.
Что же с нами происходит, когда нас при выходе на сцену одолевает страх.
Телесные ощущения:
- неуемная дрожь,
- слабость во всем теле,
- скованность в движениях, ноги "ватные", "сосет под ложечкой",
- неритмичное дыхание, "комок" в голе,
- холодный пот или внезапный жар,
- потеря ориентации на сцене.
Эмоции:
- растерянность, беспомощность,
- враждебное восприятие публики,
- ужас,
- тревога,
Мысли:
- спутаны,
- или "быстрее бы отсюда убраться".
Чем опасен страх?
Страх постоянно отнимает у нас энергию. Ощущение страха заразно.
Иногда встречается такая ситуация: в процессе выступления кто-то забыл от страха все движения. Далее следует цепная реакция. Друг за другом дети начинают путаться до тех пор, пока в их поле зрения не попадет ребенок или несколько воспитанников, с большой уверенность исполняющие танцевальную композицию. Все успокаиваются и с удовольствием дотанцовывают танец до конца.
Не смотря, на все врожденные и приобретенные страхи, которые дети получают при взаимодействии с окружающей средой, детям младшего дошкольного возраста изначально присуща эмоциональная талантливость. Но чем дети старше, тем они более зависимы от посторонних оценок и стереотипов. Они "плодотворно" учатся у взрослых мыслить шаблонами, ограничивая свое мышление привычными, общепринятыми рамками. Ничего хорошего нет в том, когда личность из страха перед людьми, из страха непонимания стремиться походить на общепринятый эталон.
В садике не всегда ребёнок выбирает самостоятельно стиль поведения во время подготовки к мероприятиям, ведь в таком возрасте не всегда можно отличить желание ребенка положительно выделиться из толпы (он еще не знает как это правильно сделать) и просто прислушивается к расстановке взрослого.
Сцена, как известно, еще больше закрепощает человека. Развиваются всевозможные сценические зажимы, страх смотрящей и осуждающей толпы.
Развитие креативности детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике.
Система творческих заданий предполагает:
- развитие креативности мышления,
- создание микроклимата и условий для развития творческой свободы уникальной растущей личности ребенка, ее самореализации.
Творческая раскрепощенность помогает детям проявить артистическую свободу в выражении своих эмоций на сцене. Творческая свобода ребенка позволяет ему избавить от многих комплексов и зажимов, дает свободу общения, взаимодействия в коллективе.
Во время проведения различных праздников, построенных на системе творческих заданий, мы можем порадоваться за развитием уровня креативности детей, за их эмоциями.