Ксения Лапыгина
Развитие творческого мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Лапыгина Ксения Андреевна – воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №19, г. Шуя
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В настоящее время метод проектов считается одним из наиболее перспективным и эффективным методом обучения дошкольников.
Публикация «Развитие творческого мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах
Метод проектной деятельности позволяет нам расширить образовательное пространство. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.
Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка.
Зачем же нужны проекты?
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать.
А сейчас мне бы хотелось рассказать вам о своих проектах.
Проект «Осенний лист»
Проект «Природа глазами ребенка»
Проект «Водичка»
Проект «День защитника отечества»
Проект «Хлеб – всему голова»
Проект «Мир часов»
Проект «Масленица»
Проект «Мир глазами ребенка»
Проект «Ждет нас школа»
В завершении хотелось бы сказать такое изречение:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.