Папки-передвижки

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

Наталья Селёдкина
«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, недопонимание педагогами значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника, недооценивание роли театра – как синтетического вида искусства, недостаточность использования интегрированного подхода к организации театральной деятельности дошкольников приводит к недостаточному использованию оптимальных возможностей театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей.

Публикация «„Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности“,» размещена в разделах

В связи с обновлением сознания дошкольного образования, его направленностью на гуманизацию, демократизацию и внедрение в педагогический процесс развивающей педагогики оздоровления вопрос о развитии творческого потенциала каждого ребенка средствами театрального искусства, является актуальным на современном этапе, так как развитие творческих способностей у ребенка, воображения, рефлексии являются важнейшими условиями полноценного развития личности. Театр помогает развить в личности ребенка его неповторимую индивидуальность.

Интегрированный подход педагогов, специалистов, родителей, педагогов дополнительного образования к организации театральной деятельности детей обеспечивает создание атмосферы творческого сотрудничества, возможность в естественных для ребёнка условиях, в интересной деятельности реализовать на практике билингвистический подход к образованию дошкольников. Беседы со взрослыми о характере и содержании музыки спектаклей, обсуждение и подготовка костюмов, декораций, развивает в детях чувство сопричастности, формирует коммуникативные способности детей.

В процессе участия в детском творческом театре, ребенок переживает процесс творческого перевоплощения, процесс создания новых образов, что способствует развитию символического мышления, эмоциональной, двигательной сферы.

Синтетический характер всех театрализованных игр и, в особенности игр-представлений, позволяет успешно решить образовательные задачи. Воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театрализованному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого участия.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности. Особенности среды во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя.

Развивающие возможности театра не ограничены, он предполагает ознакомление ребёнка с различными видами кукольного театра (пальчиковый, теневой, настольный, на фланелеграфе, театр игрушек, «живая рука», «бибабо», театр петрушек, и т. д., сценического искусства (музыкальные спектакли, театрализованные представления).

Игры-драматизации, инсценирование потешек, скороговорок, песен интересны для детей и вызывают у них непосредственную активную реакцию, воспитывают добрые чувства, создают возможность выразить свое отношение к зрелищам в целом и отдельным персонажам, вызывают желание подражать представлению – самостоятельно воспроизводить его с помощью игрушек, стимулируют творческую инициативу детей.

Кукольный театр, где ребята учатся управлять куклами, развивает у детей мелкую моторику. Работая над постановкой кукольных спектаклей, дети от занятия к занятию свободнее и увереннее управляют куклами, ярко и образно передавая образы, учатся изменять голос в соответствии с художественным образом сказочных героев: то говорят тоненьким звонким голосом веселого и забавного колобка, то низким, громким голосом медведя, то мягким шутливым голосом собачки. Овладевают навыками изменять тембр голоса (тихо, громко, развивают речевые способности. Сказочный и увлекательный мир театра доставляет детям большую радость.

Игры и этюды помогают познакомить детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога по каждой эмоции проводится игра с картинками «Эмоции для всех» : даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребенка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

В процессе работы над спектаклем дети приобретают навыки сценического искусства, развивается непосредственно артистизм, дети овладевают навыками сценических воплощений, необходимыми для участия в детском театре. Все это дает возможность ребенку раскрепоститься, воспитывает его коммуникативные качества, развивает интеллект, эмоциональную отзывчивость

В большинстве случаев в ходе спектакля чередуется разговорная речь, стихи, музыка, песня, танец. Последовательность этих моментов должна быть непрерывной, плавной, без неожиданных пауз, нарушающих общее впечатление. Слаженность, общий ритм спектакля обеспечивается тщательной подготовкой педагогов и музыкального руководителя и их высокой профессиональности.

Для успешной работы важен контакт между педагогами дополнительного образования, воспитателями, родителями. Эта связь осуществляется в процессе комплексно- тематических мероприятий.

При подготовке спектаклей необходимо учитывая возрастно – психологические особенности детей, исключая эмоциональную перегрузку, обеспечивая поддержание интерес к этому виду деятельности. Освоение детьми отдельных фрагментов спектакля, поэтапное объединение нескольких фрагментов в единое целое, внесение элементов костюмов и декораций при подготовке спектаклей помогает детям успешнее и ярче освоить роль. Необходимо стремиться создать на занятиях атмосферу праздника, чтобы маленькие актеры играли с воодушевлением, с нетерпением ждали выступления перед родителями и сотрудниками детского сада.

Развитие творчества ребенка-дошкольника требует дифференцированного подхода к каждому ребенку. Очень важно не погасить стремления к творчеству, не навязывать свое решение данного образа, не давать готового образа для подражания, а лишь побуждать ребенка к творчеству искренней заинтересованностью, внимательным чутким отношением к его творческим проявлениям. Педагогу важно учитывать индивидуальность каждого ребенка, видеть в нем неповторимую личность.

Интегрированный подход педагогов, специалистов, родителей, педагогов дополнительного образования к организации театральной деятельности детей обеспечивает создание атмосферы творческого сотрудничества.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время (на воздухе); органично включена другие занятия (музыкальные, по изобразительной деятельности физкультурные (18, и др.). Желательно заниматься по подгруппам, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку.

Работа над театрализованным представлением объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя, и самое главное- это празднике, эмоциональный выплеск, восторг от участия в представлении.

В ДОУ помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, используются инновационные – это спектакли, подготовленные силами родителей и детей. Они направлены на признание приоритета семейного воспитания. Основной акцент сделан на взаимодействие «дети – родители»

Цель-сплочение воспитанников и их родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества через театральную деятельность.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – вот цель моей работы.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Цель моей работы: Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать.

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Изучение.

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Программа самообразования Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Подготовила: Воспитатель.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности»Родительское собрание «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Основная задача театрализации – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 23:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селёдкина (УИ 230882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД