Лариса Каменчук
Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Публикация «Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка. Я работаю в дошкольном образовательном учреждении. Мои воспитанники – дети с нарушениями речи (ОНР). Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Дети старшего возраста в большинстве своём усваивают и правильно произносят все звуки, умеют чётко произносить слова и фразы. Однако в этом возрасте встречаются дети, не совсем чётко произносящие звуки и слова. Некоторые дети, верно произнося звуки, затрудняются в различении их на слух, что может привести к трудностям в овладении грамотой. Поэтому, работа, направленная на практическое изучение различительных особенностей развития речи, через театральную деятельность помогает уточнить своё звукопроизношение, способствует развитию фонематического слуха и выработке тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата, характерных для различения звуков, экспрессивной стороны речи, а всё это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения языку.
План работы по самообразованию
Срок Содержание работы Ожидаемый результат.
Сентябрь Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Выбор темы.
Октябрь Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.
Ноябрь Консультация для педагогов «Театрализованные игры». Повышение уровня педагогических знаний.
Декабрь Подготовка драматизации сказки «Пых» Повышение профессиональной компетентности.
Январь Драматизация сказки «Пых» показ сказки детям других групп. Повышение умения и знаний детей.
Февраль Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе». Наличие консультативного материала.
Март Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе». Наличие консультативного материала.
Апрель Подготовка к открытому показу драматизации сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Повышение профессиональной компетентности
Май Показ сказки Чуковского «Муха-Цокотуха детям других групп.
Анализ работы по самообразованию. Повышение уровня педагогических знаний детей.
Направление работы по самообразованию.
№ Направление работы Содержание работы Сроки
1. Работа с детьми в группе — Кружковая работа Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)
Знакомство с художественным произведением, репетиции. 2014-2015г
2. Работа с родителями. — Родительские собрания по теме творчества,
— Консультации «Театральная деятельность в детском саду».
— Семинар- практикум
— Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 2014-2015г
3. Работа с педагогами. — Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.
— Консультация для педагогов.
— Показ открытых занятий по данной теме.
— Обмен опытом в рамках театральной недели.
— Педагогическая мастерская.
— Семинар- практикум. октябрь
ноябрь
декабрь
январь
март
апрель