Папки-передвижки

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»

Наталья Косоухова
Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа самообразования

Тема:

«Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»

Подготовила:

Воспитатель Косоухова Н. Н.

Срок реализации 2015-2017г.

Введение

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Публикация «Программа самообразования на тему „Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности“» размещена в разделах

Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

1. Пояснительная записка

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.

2. Постановка цели и задач саморазвития профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Повышение личностно-профессиональной компетенции при реализации интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.

3. Этапы реализации программы

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение:

- ФГОС ДО;

- Психолого-педагогической литературы по данной теме;

- Имеющегося опыта работы по данной проблеме;

- Изучение образовательных технологий;

- Выявление проблем у детей при совместной работе в коллективе. 2015-2017 1. Изучение литературы по данной теме.

2. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

3. Конспектирование, составление плана работы.

4. Создание персонального интернет-ресурса

Прогностический Определение целей и задач темы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Внедрение выбранных технологий, отслеживание результатов работы.

2015-2016 Разработка:

- дополнительной образовательной программы «Сюрприз»;

- системы игр и упражнений социально- коммуникативного развития детей;

- консультаций для педагогов и родителей детей;

- публикаций из опыта работы;

- мониторинг.

Практический Внедрение разработок.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Применение выбранных технологий.

Посещение методических объединений. 2015-2017 - мастер – класс по коллективному творчеству : «Если мы едины - мы не победимы»;

- консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях коллективной деятельности»;

-подготовка презентации «Детский коллектив -вместе весело шагать!»;

- консультация «Творческие способности детей в коллективе ДОУ»;

- фотовыставка «Наш дружный коллектив»;

- создание буклета «Творческие способности детей в условиях коллективной деятельности»;

-буклет «Детский коллектив».

-выставка коллективных работ.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы 2017 Проведение открытых ООД.

Сообщение на педсовете об опыте работы.

- «Круглый стол» для родителей детей.

- Выступление на методических объединениях.

- Выставка детских работ.

- Итоги мониторинга развития творческих способностей детей в коллективной деятельности.

4. План мероприятий

№ Содержание работы воспитателя Мероприятия Сроки

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

1. Оформить центры

творческого развития,

художественно-моделированной деятельности,

развивающую пространственную среду.

Изготовить и внести: дидактические игры по коллективному творчеству «Чудо город», «Построим дом?», «Узоры на песке» и т. п. ;

Игры на композционное построение:

- «Прием загораживания»;

- Схемы построения композиции

- «Составь натюрморт»

Игры на развитие творческого воображения.

Дидактические игры на развитие потребности создавать продукты ручного творчества на основе овладения техниками ручного труда:

«Чудо-мастера», мини-игры: «Путаница», «Что сначала, что потом», дидактические игры «Распиши платок», «Собери гжельскую розу».

Атрибуты для игровой и творческой деятельности Провести диагностику с целью выявления уровня сформированности у детей интегрированных качеств и компетентностей по художественно - эстетическому и социально-коммуникативному развитию.

Рассматривание картин и репродукций великих художников.

Рисование с натуры.

Знакомство с результатами обследования.

Мастер-класс.

Составление букетов и сравнение их с натюрмортами

2. Рассмотреть план-конспекты ООД в методическом кабинете. Внести в центр художественного творчества – игры и упражнения на развитие умения работать в коллективе : «Живая картина», «Сотворение чуда», «Пантомические этюды».

Оформить и внести книжки-самоделки на тему : «Путешествие в страну Изодеятельности». Темы коллективных работ :

- «Витрина магазина игрушек» (аппликация, рисование);

- «Корзина с цветами» (ваза с цветами, ваза с фруктами – аппликация);

- «Наш уголок природы» (аппликация);

- «Осенний парк» (волшебный сад) – рисование, аппликация;

- «На катке» (аппликация или рисование, лепка);

- «Наш город» (аппликация);

- Зимние забавы (рисование);

- «Сказочное царство» (рисование, лепка, аппликация);

- «Космос» (рисование, лепка, аппликация);

- «Мои любимая сказка» (мультфильм) – аппликация, рисования

Занятие-сказка «Посуда Федоры», «В гостях у Золушки» Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях коллективной деятельности».

Подготовка презентации «Детский коллектив -вместе весело шагать!»;

- консультация для воспитателей: «Творческие способности детей в коллективе ДОУ».

Фотовыставка «Наш дружный коллектив»;

Создание буклета «Творческие способности детей в условиях коллективной деятельности»;

Буклет «Детский коллектив».

Выставка коллективных работ.

3 Внести в игровую зону игры и упражнения на развитие умения сотрудничать : «Поступки», «Травинка»

Внести в центр художественно-моделированной деятельности бросовый и природный материал для продуктивной деятельности Знакомство с историей игрушек.

Конструирование из природного материала.

Консультации для родителей:

«Коллективное творчество дошкольников как средство формирования творческой личности»,

«Дидактические игры – дело серьезное»

Встреча в гостиной

(Совместное мероприятие с родителями) «Праздник шляп»

«Куклы наших бабушек» (об истории игрушки). Мастер-класс «Изготовление семейного оберега».

Выставка детских работ из бросового материала «Это сделали мы»

5 Анализ и оценка своей деятельности : корректировка планов; продолжение работы с детьми в летней оздоровительный период ООД

Экскурсии;

Беседы;

Игры-путешествия

Досуговые игры

Подвижные игры

Творческие задания Наглядная информация, анкетирование родителей, участие родителей в подготовке и проведения праздников и развлечений. Выставка работ и поделок. Размещение информации для родителей на сайте группы и детского сада

Итоговое совместное с родителями мероприятие «Сочини и покажи. «Сказки о пушистых малышах»»

Выступление «Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет» на методическом объединении с целью пропаганды собственного опыта

Приложение 1

«Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью»

Ф. И.

детей Коллективная изобразительная деятельность

Коммуникативные способности Способности по изо-деятельности Уровень освоения программы

Общение Планирование Оценивание Изо-навыки Творчество

начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец

1

2

3

4

5

Уровни Высокий

Средний

Низкий

Шкала уровней: 0-6 низкий

7-11 средний

12-15 высокий

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов» Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природного материала» Программу составил:.

Развитие творческих способностей старших дошкольниковРазвитие творческих способностей старших дошкольников Каждый ребёнок рождается со своими способностями, задатками. Но сейчас учёные уже доказали, что каждый ребёнок от природы ещё и талантлив. Давайте.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 2 Часть 1 В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»
Опубликовано: 31 января 2016 в 01:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косоухова (УИ 116714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД