галина полякова
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная творческая деятельность ребенка является одной из форм проявления индивидуальности творческого мышления, в котором он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Чтобы распахнуть перед малышом дверь в мир радостных переживаний, необходимо с самых первых дней жизни развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух, именно через восприятие музыки у ребенка будет развиваться эмоциональная отзывчивость ко всему, что связано с музыкальным творчеством.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома» размещена в разделах
Художественно- эстетические виды деятельности в дошкольном возрасте могут активно поспособствовать развитию творческой личности. Конечно, ребёнку необходимо помочь развивать ту деятельность, к которой он проявляет особый интерес. Это могут быть музыкально –ритмическая, театрализованная или музыкально-игровая виды деятельности, рисование, лепка или навыки художественной речи. Сам же ребёнок самостоятельно сможет открыть только самые примитивные пути и средства развития собственного творческого потенциала и тогда его способности будут обречены остаться на самой низкой ступени.
Если говорить о гармоничности развития творческого потенциала, вполне успешно эта цель достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, когда творческие возможности растущего человека будут развиваться не только в детском саду, но и в семье.
Однако, не редки случаи, когда ребенок, участвуя в развлечениях, праздниках, да и на музыкальных занятиях скован, боится выразить свои эмоции, стесняется выразительного исполнения. Дело в том, что период дошкольного детства является наиболее чувствительным к восприятию искусства, поэтому помощь взрослого, как педагогов, так и родителей, очень важна для малыша. Чтобы он смог научиться чувствовать и осмысливать содержание разных по жанрам музыкальных произведений. Да-да! Эмоциональной отзывчивости и полету творческой фантазии тоже можно научиться. И если семейные праздники и музыкальные традиции домашнего музицирования являются в вашей семье постоянным и естественным времяпровождением, со временем это положит начало творческой деятельности вашего ребенка и поспособствует, возможно, в будущем выбору будущей профессии, связанной с музыкой, творчеством или искусством.
Незначительная неудовлетворенность собой огорчает ребенка и при дальнейшей демонстрации своих творческих навыков он теряется, а иногда может совсем отказаться от выступлений перед публикой. В этот момент происходят серьезные изменения в личностном развитии воспитанника, они требуют от родителей особого внимания, особенно когда дети не могут, да и боятся оценивать себя и свою деятельность. Как же ему помочь? Начните с самого простого. Вот несколько несложных упражнений:
Например, пропойте свое имя, потом предложите это же сделать малыша, не бойтесь поимпровизировать, подыгрывая себе на простейших детских инструментах, сочините несложную песенку на заданный текст, попробуйте передать музыкальный образ в движении под музыку, которая вам или вашему ребенку больше всего по душе. Музыка будет со временем меняться, а вместе с ней и ваши танцевальные импровизации. Главное, начать и не ждите для этого более подходящей обстановки или более свободного времени. Хвалите своего ребенка, поощряйте добрым словом каждое его выступление. Помните, то, что для вас может быть минутой, для ребенка сможет оказаться целым погружением в волшебный мир музыки и творчества.