Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру

Марина Квачева
Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру.

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию.

Темочки:

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах муз. деятельности.

Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновения детского творчества является накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются

музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить

свои собственные музыкальные впечатления.

Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности :

Музыкальное приветствие,

Музыкально-ритмические движения,

Восприятие музыки,

Пение,

Музыкальная игра,

Игра на детских музыкальных инструментах.

Все виды музыкальной деятельности можно представить в виде игры.

С детьми играют, но они не осознают, что их учат. Игра содержится в каждом моменте материала.

Творчество с игрой связано вместе. Большое значение для сохранения физического и психического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Рассмотрим подробнее каждый вид.

Музыкальное приветствие.

Например, тема: домашние животные. Я здороваюсь с детьми:

Здравствуйте, котята - Мяу, мяу, мяу.

Здравствуй котёнок (имя) - ребёнок поёт свою песенку котёнка. и т. д.

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский) и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе на самых ранних. Кроме того, именно в движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции - радость, удовольствие, что являются важнейшим условием формирования творчества вообще и музыкального творчества в особенности.

Виды музыкально-ритмических движений :

Музыкально-ритмические упражнения;

Танцы, пляски, хороводы;

Игры;

Музыкально - ритмические упражнения – это процесс разучивание с детьми отдельных танцевальных движений. Например, игра "Тюшки-тютюшки", "Наши уточки с утра".

Рассмотрим простейшее движение – хлопки. Воспитатель прохлопывает определенный ритм, дети повторяют. Затем выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, дети стараются повторить звучащие жесты - первые инструменты человека.

Первобытные люди перед охотой подбадривали себя прихлопами и притопами. Звучащие жесты - лучшее средство метроритмического воспитания.

Телесная, мышечная память ничего не заменит.

В 1 части из идей детей составляем тематический рефрен, добавляем звучащие жесты.

Например:

Банан, апельсин.

Лимон, мандарин.

На 2 часть все играют на звучащих жестах.

Можно использовать атрибуты - ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки. Предметы, помогающие изобразить тот или иной образ особенно выразительно. игра - танец с атрибутами "Олевандр"

Следующий вид музыкально-ритмических движений – танцы, пляски, хороводы. Выделяют две группы: фиксированные и свободные.

К свободным танцам относятся пляски и хороводы, которые придумывают сами дети, используя знакомые элементы танцев. Вначале педагог помогает детям выбирать движения, под ту или иную музыку в соответствии с её характером, формой.

Затем дети самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску.

Детям младшего возраста можно предложить поплясать как медведи, зайчики, лисички, птички, снежинки и т. д. Для ребят постарше задание усложняется, например, передать характер неживых роботов и нежных бабочек или кащеи бессмертные и сказочные феи. "Контрасты", "Ледяные фигуры"

Игра "Медведь" развитие певческого творчества, развитие тембрового слуха - узнай, чей голос.

«Игра с бубном» дети младшего возраста просто ударяют в бубен, а дети постарше придумывают танец с бубном.

Сюжетная игра "Тра-та-та" развивает творческие способности передавать образ, характер, настроение различных персонажей. В зависимости от темы, это могут быть домашние или дикие животные, деревья, явления природы.

Также дети любят игру "Карусель», где каждый ребёнок может

проявить себя в игре на различных инструментах.

Восприятие музыки.

Слушание музыки – активный творческий процесс, так как слышать,

воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить.

Для успешного развития исполнительских и творческих способностей, необходимо обогащать музыкальные впечатления, через восприятие музыки. Активное восприятие — это слушание музыкального произведения и одновременная передача характерных особенностей музыкально-игрового образа разными видами музыкального творчества.

Штраус "Трик-трак", Делиб "На цыпочках"

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный музыкальный опыт, по-своему выразить впечатления, развить творческие способности.

Развитие творческих способностей детей является актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, с музыкой. Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Поэтому с первых лет жизни ребенку необходимо участие в музыкальном творчестве через различные формы

музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру» (включая файлы) размещена пользователем Марина Квачева (УИ 582001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД