Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру

Марина Квачева
Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру.

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру» размещена в разделах

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах муз. деятельности.

Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновения детского творчества является накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются

музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить

свои собственные музыкальные впечатления.

Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности :

Музыкальное приветствие,

Музыкально-ритмические движения,

Восприятие музыки,

Пение,

Музыкальная игра,

Игра на детских музыкальных инструментах.

Все виды музыкальной деятельности можно представить в виде игры.

С детьми играют, но они не осознают, что их учат. Игра содержится в каждом моменте материала.

Творчество с игрой связано вместе. Большое значение для сохранения физического и психического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Рассмотрим подробнее каждый вид.

Музыкальное приветствие.

Например, тема: домашние животные. Я здороваюсь с детьми:

Здравствуйте, котята - Мяу, мяу, мяу.

Здравствуй котёнок (имя) - ребёнок поёт свою песенку котёнка. и т. д.

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский) и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе на самых ранних. Кроме того, именно в движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции - радость, удовольствие, что являются важнейшим условием формирования творчества вообще и музыкального творчества в особенности.

Виды музыкально-ритмических движений :

Музыкально-ритмические упражнения;

Танцы, пляски, хороводы;

Игры;

Музыкально - ритмические упражнения – это процесс разучивание с детьми отдельных танцевальных движений. Например, игра "Тюшки-тютюшки", "Наши уточки с утра".

Рассмотрим простейшее движение – хлопки. Воспитатель прохлопывает определенный ритм, дети повторяют. Затем выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, дети стараются повторить звучащие жесты - первые инструменты человека.

Первобытные люди перед охотой подбадривали себя прихлопами и притопами. Звучащие жесты - лучшее средство метроритмического воспитания.

Телесная, мышечная память ничего не заменит.

В 1 части из идей детей составляем тематический рефрен, добавляем звучащие жесты.

Например:

Банан, апельсин.

Лимон, мандарин.

На 2 часть все играют на звучащих жестах.

Можно использовать атрибуты - ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки. Предметы, помогающие изобразить тот или иной образ особенно выразительно. игра - танец с атрибутами "Олевандр"

Следующий вид музыкально-ритмических движений – танцы, пляски, хороводы. Выделяют две группы: фиксированные и свободные.

К свободным танцам относятся пляски и хороводы, которые придумывают сами дети, используя знакомые элементы танцев. Вначале педагог помогает детям выбирать движения, под ту или иную музыку в соответствии с её характером, формой.

Затем дети самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску.

Детям младшего возраста можно предложить поплясать как медведи, зайчики, лисички, птички, снежинки и т. д. Для ребят постарше задание усложняется, например, передать характер неживых роботов и нежных бабочек или кащеи бессмертные и сказочные феи. "Контрасты", "Ледяные фигуры"

Игра "Медведь" развитие певческого творчества, развитие тембрового слуха - узнай, чей голос.

«Игра с бубном» дети младшего возраста просто ударяют в бубен, а дети постарше придумывают танец с бубном.

Сюжетная игра "Тра-та-та" развивает творческие способности передавать образ, характер, настроение различных персонажей. В зависимости от темы, это могут быть домашние или дикие животные, деревья, явления природы.

Также дети любят игру "Карусель», где каждый ребёнок может

проявить себя в игре на различных инструментах.

Восприятие музыки.

Слушание музыки – активный творческий процесс, так как слышать,

воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить.

Для успешного развития исполнительских и творческих способностей, необходимо обогащать музыкальные впечатления, через восприятие музыки. Активное восприятие — это слушание музыкального произведения и одновременная передача характерных особенностей музыкально-игрового образа разными видами музыкального творчества.

Штраус "Трик-трак", Делиб "На цыпочках"

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный музыкальный опыт, по-своему выразить впечатления, развить творческие способности.

Развитие творческих способностей детей является актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, с музыкой. Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Поэтому с первых лет жизни ребенку необходимо участие в музыкальном творчестве через различные формы

музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную игру» (включая файлы) размещена пользователем Марина Квачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД