Ольга Кобрикова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «На помощь Незнайке и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЯСЕНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ИЗЮМИНКА»
Конспект итоговой образовательной деятельности
в старшей логопедической группе №5 «Русалочка»
«Поможем Незнайке и его друзьям»
Воспитатель:
Кобрикова Ольга Сергеевна
г. Ровеньки, 2024
Цель: Выявить уровень освоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятий за год обучения.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умения отгадывать математическую загадку.
Развивающие:
Развивать смекалку, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Воспитывать желание активно работать на занятии.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение работать в команде.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, задач, изучение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел, упражнение в ориентировке на листе бумаги, разучивание стихотворений к физкультурным минуткам, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование, материал: конверт с заданиями, простые карандаши на каждого ребёнка, цифры, картинки для составления задач, карточки с примерами, листы в клетку для математического диктанта.
Ход занятия:
I.Организационный момент: «Будет день у нас хороший!»
Дети входят в группу, встают вкруг. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, день! (руки вперёд)
Доброе утро, дети! (руки в стороны)
Доброе утро, всем! (машем руками)
Воспитатель. (игра с мячом) Ребята: - Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны?
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у трех котов(3)
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько жирафов плавает в Черном море?
- Последний месяц года?
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
Стук в дверь, заходит Незнайка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети (Незнайка).
Незнайка: «Я Незнайка, учусь в первом классе. Мне задали в школе домашнее задание, а я не могу справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны мне помочь? (Дети отвечают). У меня есть волшебный сундучок, а что в нем спрятано вы узнаете, отгадав загадку.
На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
а если захочешь — в руках унесёшь
(карта)
Правильно ребята, это карта. Вам нужно пройти по карте все испытания, за каждое выполненное задание я буду дарить вам по букве, чтобы вы смогли сложить из них слово. Вот мои задания».
Воспитатель: Ребята откроем конверт и посмотрим, какие же там задания.
1 задание: «Сравни числа и поставь знаки» (в парах, проверка по образцу)
10…1 10…8 4…7
6…6 9…5 8…10
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву, какую? («С»)
2 задание: «Математическая разминка» Составление и решение арифметических задач.
(в подгруппах по картинкам 5 групп по 3 ребёнка геометрическими фигурами)
Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву, какую? («П»).
Задание «По порядку становись!» (детям раздают карточки с цифрами, им нужно выстроиться по порядку)
3 задание: «Математический диктант» (индивидуально)
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. (Собачка.)
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву. Какую? («А»). 2
А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка: «Танцуем с Тюбиком» (музыкальная игра)
Состав числа 8 из двух наименьших.
Материал: числовые карточки от 1 до 8 в двух экземплярах.
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 8. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1.
4 задание: “ Волшебный мешочек”. (дети из мешочка достают картинки, затем делят это слово на слоги)
Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква. Какая? («С»)
5 задание: Игра: “Найди отличия” (в подгруппах по 5 человек). Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».
Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть). Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,вдох).
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
6 задание. Ориентировка на листе бумаги. (индивидуально)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание. Сколько зайцев на полянке? (в тройках)
Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети. (Читают) «СПАСИБО»
И в благодарность от Незнайки предлагаем поиграть в нейроигру «Цветные ладошки»
Итог. Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. А почему буквы разного цвета? (Красные буквы означают гласные звуки, синие твёрдые согласные, а зелёные мягкие согласные).
А какие мы с вами сегодня выполняли задания?
Какие задания вам показались самыми трудными?
С каким заданием, вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Илья, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.