Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «На помощь Незнайке и его друзьям»

Ольга Кобрикова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «На помощь Незнайке и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЯСЕНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ИЗЮМИНКА»

Конспект итоговой образовательной деятельности

в старшей логопедической группе №5 «Русалочка»

«Поможем Незнайке и его друзьям»

Воспитатель:

Кобрикова Ольга Сергеевна

г. Ровеньки, 2024

Цель: Выявить уровень освоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятий за год обучения.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умения отгадывать математическую загадку.

Развивающие:

Развивать смекалку, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Воспитывать желание активно работать на занятии.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, задач, изучение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел, упражнение в ориентировке на листе бумаги, разучивание стихотворений к физкультурным минуткам, чтение сказок.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование, материал: конверт с заданиями, простые карандаши на каждого ребёнка, цифры, картинки для составления задач, карточки с примерами, листы в клетку для математического диктанта.

Ход занятия:

I.Организационный момент: «Будет день у нас хороший!»

Дети входят в группу, встают вкруг. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, день! (руки вперёд)

Доброе утро, дети! (руки в стороны)

Доброе утро, всем! (машем руками)

Воспитатель. (игра с мячом) Ребята: - Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны?

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у трех котов(3)

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько жирафов плавает в Черном море?

- Последний месяц года?

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

Стук в дверь, заходит Незнайка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети (Незнайка).

Незнайка: «Я Незнайка, учусь в первом классе. Мне задали в школе домашнее задание, а я не могу справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны мне помочь? (Дети отвечают). У меня есть волшебный сундучок, а что в нем спрятано вы узнаете, отгадав загадку.

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

а если захочешь — в руках унесёшь

(карта)

Правильно ребята, это карта. Вам нужно пройти по карте все испытания, за каждое выполненное задание я буду дарить вам по букве, чтобы вы смогли сложить из них слово. Вот мои задания».

Воспитатель: Ребята откроем конверт и посмотрим, какие же там задания.

1 задание: «Сравни числа и поставь знаки» (в парах, проверка по образцу)

10…1 10…8 4…7

6…6 9…5 8…10

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву, какую? («С»)

2 задание: «Математическая разминка» Составление и решение арифметических задач.

(в подгруппах по картинкам 5 групп по 3 ребёнка геометрическими фигурами)

Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву, какую? («П»).

Задание «По порядку становись!» (детям раздают карточки с цифрами, им нужно выстроиться по порядку)

3 задание: «Математический диктант» (индивидуально)

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. (Собачка.)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву. Какую? («А»). 2

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка: «Танцуем с Тюбиком» (музыкальная игра)

Состав числа 8 из двух наименьших.

Материал: числовые карточки от 1 до 8 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 8. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1.

4 задание: “ Волшебный мешочек”. (дети из мешочка достают картинки, затем делят это слово на слоги)

Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква. Какая? («С»)

5 задание: Игра: “Найди отличия” (в подгруппах по 5 человек). Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть). Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,вдох).

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

6 задание. Ориентировка на листе бумаги. (индивидуально)

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание. Сколько зайцев на полянке? (в тройках)

Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?

Дети. (Читают) «СПАСИБО»

И в благодарность от Незнайки предлагаем поиграть в нейроигру «Цветные ладошки»

Итог. Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. А почему буквы разного цвета? (Красные буквы означают гласные звуки, синие твёрдые согласные, а зелёные мягкие согласные).

А какие мы с вами сегодня выполняли задания?

Какие задания вам показались самыми трудными?

С каким заданием, вы легко справились?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Илья, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Цель: закрепление у детей умения составлять загадку по технологии ТРИЗ. Задачи. Образовательные: упражнять детей в умении подбирать антонимы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «На помощь Незнайке и его друзьям»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «На помощь Незнайке и его друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобрикова (УИ 2750749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД