МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Анна Лапа
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

распространять знания детей об основных составляющих природы — воде, воздухе;

обогащать представления детей о мире окружающих предметов, ознакомить детей с жизнью и обычаями народа индейцев;

учить по признакам, с помощью опытов определять свойства воздуха, формировать представление о взаимосвязи в природе (воздух, огонь, вода, земля);

развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, двигательную активность во время занятия;

совершенствовать знания детей об объектах живой и неживой природы и их признаках;

вызывать положительные эмоции во время игр;

воспитывать бережное отношение дошкольников ко всему живому в природе.

Материалы и оборудование: глобус, дидактическая игра «Четыре стихии», «Прояви внимательность», «Очищает -загрязняет», целлофановые пакеты, перышки, баночки с водой, трубочки, камушки, коробка, загадки, бутылка, бусинки, видеоролик «Атмосфера Земли».

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте все вместе поздороваемся

В детском саду Новый день.

Всем говорим «Добрый день».

Добрый день тебе и мне,

Всем мы скажем на Земле.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте пошлем приветствие друг другу, передавая игрушку (дети, стоя в кругу, передают игрушку и поздравления друг другу, вспоминая разные обращения при встрече «Доброе утро!», «Привет» и т. п.

Воспитатель: Спасибо, дети. Мы с вами все и похожие и разные, но живем все вместе в одном большом доме, а в каком вы узнаете, когда прослушаете загадку.

Загадка для детей о Земле

Всех кормит, поит, а о ней не все заботятся,

А еще этот дом частенько умывается и четыре раза в год переодевается.

Воспитатель: Так какая отгадка? Да, это наша планета Земля. Вот посмотрите, что это за предмет? (воспитатель указывает на глобус).

Глобус-это макет Земли, то есть объемное изображение нашей планеты, на которой мы живем. Предлагаю рассмотреть его внимательно (дети рассматривают его и передавают друг другу).

Какую форму имеет глобус? На что он похож? Какие цвета вы видите на нем?

Воспитатель: Глобус - это модель нашей планеты Земля. Синие участки-это обозначена вода. А где есть вода на нашей планете? (ОТветы детей) Правильно, это моря, океаны, а где тонкие ниточки - это реки. Коричневый цвет- это суша, земля. Наша планета Земля окутана атмосферой, которая состоит из смеси газов. Она необходима человеку, животным и растениям для жизни. Атмосфера также защищает землю от вредного космического излучения. Обогревает и освещает нашу планету Солнце. Мы живем в окружении 4 стихий: земли, воды, воздуха и огня. И они нам необходимы.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Четыре стихии»

Цель:

учить детей правильно называть и различать стихии природы, способствовать элементарному пониманию ребенком взаимосвязи компонентов природы;

концентрировать внимание детей;

расширять кругозор, развивать словарный запас детей.

Правила игры: для игры понадобятся 4 больших разноцветных квадрата. Коричневый цвет символизирует землю, белый – воздух, синий-воду, красный – огонь. Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок только те, которым нужна та или иная стихия и положить их на соответствующий квадрат. Например, на синий квадрат – картинки с изображением рыб, водный транспорт, на белый – птицы, воздушный транспорт, воздушные шарики, на коричневый – растения, машины, на красный – дом, еда)

Заходит Индеец

В. : Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Вождь: Хау, маленький народ! Я вождь древнего народа индейцев. Меня зовут-Индеец Джо. Я прилетел из страны, которая называется Америка. Рад видеть вас.

В. Но кто такие индейцы?

Вождь: Предлагаю вам взглянуть на экран.

— Индейцы — это древний народ, проживающий в далеких от нас местах-Северной и Южной Америке. Главным у них является лучший ловкий воин и называют его – вождь.

-Индейцы были хорошими охотниками и часто охотились на диких зверей, ходили на рыбалку и плавали по реке. Их лодка называется каноэ.

-Свои дома индейцы делали из тонких веток, которые обтягивали кожей животных, корой деревьев. Внутри их дома постоянно горел костер.

-Когда индейцы болели, они обращались к своему врачу, которого называют шаманом. Он с помощью магических заклинаний лечил людей.

-Тотем — это образ священных животных, растений, это светлая добрая сила. Тотем защищает племя от беды и неудач.

Вождь: Я слышал, что вы здесь говорили о нашей матушке-земле и о ее природе. Наш народ очень чтит природу земли, потому что она дает нам все, что нужно для жизни: жилье, еду, лекарства и многое другое. А вы хотите превратиться в индейцев?

Дети: Да

Упражнение «Посвящение в индейцев»

Вождь: для того, чтобы превратиться в индейцев необходимо пройти обряд посвящения:

Следующий этап посвящения- для этого нужно выполнить задание:

Правой рукой через голову подергать за левое ухо,

Помотать головой и выбросить из нее мысли, Почесать носик.

В. Посмотрите, дети, а сколько лет нашему вождю и вам? Кому больше? Оказывается у кого больше перьев на повязке, тем больше подвигов он совершил.

Упражнение «Сделай ожерелье»

Вождь: Все индейцы очень любят украшения, однако они необычные, а волшебные, индейцы верят, что ожерелье и браслеты защищают их от неудач, помогают им быть сильными, быстрыми. Они сражаются.

В. Ребята, давайте сделаем для себя ожерелье-талисман, которое защитит вас от невзгод и принесения. Но есть определенные правила как сделать:

Оно из 6-ти различных цветов.

Упражнение «Прояви внимательность»

Цель игры: продолжать учить последовательно рассматривать и сравнивать картинки, находить между ними различия. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Вождь: Индейцы были очень внимательны для того чтобы увидеть и поймать диких животных: кабанов, буйволов, оленей. Покажите, что вы у нас внимательные.

В. Сравните эти картинки и найдите их.

Вождь: Вот теперь вы настоящие индейцы!

В. Индеец Джо, а ты любишь приключения? Тогда мы тебя приглашаем с нами на поиски клада природы. А найти это сокровище нам поможет вот эта подсказка

Пройти десять шагов прямо вперед, повернуть, пройти два шага, шесть раз хлопнуть в ладоши, повернуть, найти клад.

Дети вместе с воспитателем выполняют эти действия и находят коробку, на которой написано «сокровище».

В. Дети, вам интересно узнать, что в этой коробке? Открываем? Садитесь на стульчики, я открываю коробку. Дети, в этой книге есть загадки. Давайте отгадаем. А сделает это самый внимательный.

Загадка первая о воде

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Ответы детей

— Да, это вода. Дети, как вы думаете, вода-это сокровище природы?

— Если это сокровище, то почему?

(ответы детей)

— Да, дети, вода-это сокровище природы, без воды живые существа прожить не могут. Все живое погибнет.

Вождь: Мы индейцы, когда видим, что долго не было дождя обращаемся к своим богам и просим их послать нам дождь.

В. Ребята, послушайте

Загадка для детей про солнце

Голубой платок,

Желтый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается.

— Что это? (Ответы детей)

Да, солнышко. Дети, а солнце-это сокровище природы? Почему? Если бы не было Солнца, Земля погрузилась бы во тьму.

В. Дети, в коробке есть кувшин. Может, в нем сидит Джинн, который исполняет желания? Попробуем?

Дети трут кувшин. Слышен голос.

Добрый день, дети!

В. Добрый день! Кто ты? Почему не выходишь к нам?

Голос. Я тоже сокровище природы. Зовут меня невидимкой. Найдите меня, дети.

Воспитатель. Невидимка! Невидимка! Не исчезай, подскажи, где нам тебя искать?

— Невидимка исчез. Дети, что же нам делать? Где искать Невидимку?

Вождь: Индейцы любят всякие приключения, путешествовать. Я вам помогу. Чтобы путешествие было удачным, интересным, нам поможет танец.

Вождь: Для того чтобы добыть крупного зверя и охотиться за ним, нужно было приплясывать у костра. Вот дрова есть, а огня нет

В. А как же нам развести огонь, если у нас нет спичек?

Вождь: Для того чтобы разжечь огонь мы используем камешки или палочки. Попробуем.

Вождь: Попробуйте постучать камешки друг о друга.

Вы должны взять в руки свои палочки сначала, а потом быстро тереть друг об друга их. Вот и зажгли мы огонь.

Физкультминутка

А теперь повторяйте за мной:

— Руки вверх-покачайтесь как дерево,

— Попрыгайте на левой ноге,

— Покружитесь вокруг себя,

— Возьмитесь за руки и сделайте два круга.

В. : вот плывет тучка, может, она доведет нас к Невидимке? Идем за тучкой.

Тучка привела она нас к солнышку. Давайте спросим у Солнышка, не видело ли оно Невидимку.

Опыты с водой и воздухом

Давайте сядем за столы. Возьмите трубочку, один конец опустите в стакан с водой, а во второй подуйте. Почему у вас были пузыри дети?

— Дети, а давайте подумаем, зачем нам воздух. Закройте носик и ротик, что чувствуете?

— Значит, воздух подходит для того, чтобы и люди, и животные, и рыбы могли дышать.

— Дети, а где лучше дышится — в лесу или в городе? Это потому, что деревья производят такой необходимый для нас кислород и заполняют им атмосферу. Деревья, кусты, комнатные растения очищают воздух, а поглощают тот газ, который мы выдыхаем (углекислый). Итак, леса, парки можно назвать легкими нашей Земли. А чтобы она была здорова, она должна дышать чистым воздухом, пить чистую воду.

Воспитатель брызжет дезодорантом.

— Что вы почувствовали? Воздух не имеет никакого запаха, а перенимает его. Воздух загрязняется выхлопными газами от автомашин, из заводских труб. И только растения могут очистит. воздух. Чем больше будет растений на нашей планете, тем лучше нам будет дышать. Мы должны сажать деревья и никогда не мусорить на улице. Беречь природу.

Воспитатель: Воздух необходим и человеку, и животному, и всему живому. Так какой воздух нужен нам всем для жизни? Что должны делать люди, чтобы дышалось всем легко? А что еще загрязняет воздух? Предлагаю всем поиграть в игру

Дидактическая игра «Очищает — загрязняет»

Цель игры:

закреплять экологические знания детей о воздухе, что его загрязняет, а что очищает;

развивать внимание, память, мышление, восприятие, наблюдательность;

воспитывать экологическое воспитание, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Вождь: Дети, как выдумаете, что было бы на Земле, если бы не было воды, или земля, или огня? Почему?

Вождь: Наш народ очень чтит природу земли, потому что она дает нам все, что нужно для жизни: жилье, еду, лекарства и многое другое.

Итог. Рефлексия

В: Так почему мы должны сохранить природу?

(Ответы детей)

В: Ой, сколько интересного и полезного мы узнали, но уже пора завершать наши поиски. Дети что мы с вами делали сегодня на занятии? С кем вы познакомились? Что нового узнали?

Вождь: Мне также нужно возвращаться домой, к своему племени. И в память о себе я вам дарю в группу вот эту замечательную игру «Дартс»

В: Спасибо тебе индеец Джо за такой замечательный подарок, мы будем вспоминать тебя.

Публикации по теме:

«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе Целью занятия было: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа (УИ 457295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД