Папки-передвижки

Консультации учителя-логопеда «Развитие связной речи детей»

Панченко Ирина
Консультации учителя-логопеда «Развитие связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации учителя -логопеда для родителей, имеющих детей с ОВЗ, ТНР

Тема: "Развитие связной речи детей"

Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

Ход

Темочки:

Одной из основных особенностей наших детей – бедность активного и пассивного словаря. Речь у детей настолько слабо развита, что значительно затрудняет общение с окружающими людьми.

Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне и способны называть некоторые предметы из близкого окружения и некоторые действия. Они используют только простые предложения из 2-3 слов. Допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, испытывают трудности в использовании предлогов. У них отсутствует или грубо недоразвита связная речь (1-2 предложения вместо пересказа).

Часто при выполнении домашних заданий совместно с ребенком встречаются такие же однословные ответы по пунктам плана, вместо связного небольшого рассказа.

Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать совместными усилиями.

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. При этом неважно кто молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Если ребенок увидел перед собой грушу. начинаем играть «Подбери словечко» (подбираем прилагательные – сочка. желтая, вымытая, вкусная, «Скажи ласково».

Аналогичным образом можно обыграть любой предмет, ситуацию, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.

Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.

Дети очень любят бывать с мамой на кухне и наблюдать за приготовлением пищи.

Рассказывайте, что вы делаете (шинкую, пробую, обжариваю, а на другой день спрашивайте, что я делаю? Встретив папу с работы, пусть ребенок расскажет, как вы готовили еду и что положили в суп, как накрывали стол и мыли посуду. Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Если у ребенка только появляются слова, то начните со звукоподражания (вода из крана – кап, кап, картофель в кастрюльку – бух, бух, мясорубка – жжжж, кофемолка – щих-щих). Послушайте разные звуки: как скрипит чистая тарелка, закипает и кипит чайник, шумит ветер за окном, кричат дети на улице.

Можно загадывать ребенку загадки о предметах, которые его окружают на кухне (это посуда, в которой варят суп или это фрукт красного цвета, сладкий и сочный).

Больше разговаривайте, интересуйтесь проведенным днем, советуйтесь с ребенком и тогда результат не заставит себя ждать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Автор публикации:
Консультации учителя-логопеда «Развитие связной речи детей»
Опубликовано: 17 января 2020 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации учителя-логопеда «Развитие связной речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Ирина (УИ 2180427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД