Папки-передвижки

Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Хлопина Светлана
Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Сухомлинский В. А

Публикация «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема развития связной речи детей является одной из самых важных, сложных и актуальных. К числу важнейших задач работы с детьми является формирование у них связной монологической речи. Ведь адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Как показывает практика, особую роль в развитии связной речи принадлежит театрализованным играм. Исходя из особенностей речевого развития детей, все театрализованные игры строятся на материале сказок. При выборе игр я руководствуюсь рекомендациями программы коррекционного обучения, индивидуальными возможностями каждого ребенка и ставлю перед собой цель, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами. В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел, и ролевые действия.

Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говорить. Необходимо искать различные средства, которые помогут детям лучше воспринять сказку. Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Сказка радует детей своим оптимизмом. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцами для подражания. За время своей работы я столкнулась с тем, что многие из детей, в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. У многих детей отмечен недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время. Словарный запас их ограничен и беден, речь эмоционально невыразительна, планирование высказываний затруднено, в речи используются короткие и простые предложения.

Становясь участником сказки, примеряя на себя роль героя, ребёнок, как будто, забывает о своих проблемах, увлекается игрой в театр. Я считаю, что эмоционально раскрепостить ребенка, снять зажатость, развить связную речь можно через игру, фантазирование, сочинительство. И все это может дать театрализованная деятельность.

Активно использую в своей работе следующие виды сказок:

• Сказки и рассказы с новым концом

Логопед просит ребенка закончить сказку так, чтобы Теремок не пострадал, и все герои могли бы жить дружно: «… ты Медведь большой, тебе будет мало места в Теремке. А мы все дружно тебе поможем построить новый Терем.»;

Сказки без середины: «Однажды ….Вдруг мы увидели…. … Теперь мы лучшие друзья.»;

• Составление сказок из аналогии известных сказок; сказки из превращений:

Я превращаюсь в Дюймовочку, буду жить в замках хозяйки, и я ….

В бабочку :Как хорошо летать над цветочками – все видно. Но вот однажды…;

• Сказки о любимых игрушках – о которых дети очень любят рассказывать (от имени самих игрушек – кукол, животных, роботов);

• Сказки на новый лад, где знакомые герои в новых обстоятельствах.

Театрализованная деятельность формирует у детей умение говорить четко, выразительно, используя различную интонацию, темп для передачи конкретного образа. Формируя навыки выразительного пересказа, обращается внимание на артикуляцию, точность произнесения поставленных звуков, на развитие речевого дыхания, четкости дикции, умение управлять своим голосом.

Кроме того, дети осваивают разные виды кукол (сначала пальчиковые, куклы – рукавички, затем перчаточные и так далее, а также умение водить куклу за настольной ширмой.

Имеются различные виды театров, некоторые из них я вам представлю:

• Пальчиковый театр.

• Теневой театр. Плоскостные куклы показывают на освещенном экране в виде силуэтов.

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.

Театр из картона. Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки.

Театр на фланелеграфе.

Театр рукавички.

• Настольный деревянный театр.

Театр кукол с «живой рукой».

Целенаправленное использование средств театрального искусства повышает уровень развития связной речи у детей и развивает их индивидуальные творческие способности.

Результатом работы над кукольной театрализацией сказок являться развитие не только связной речи и всех компонентов языковой системы, но и личности ребенка в целом.

Используемая литература:

1. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. –М. :Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-136с.

2. Колодяжная Т. П., Маркарян И. А. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Методическое пособие. Ростов –на –Дону, 2009г. -131с.

3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128с.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр –творчество-дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, М. : АРКТИ, 2004г. -208с.

5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под редакцией О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. -144с.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 16:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хлопина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД