Получи документы

«Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Милкина Юлия
«Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

истоков педагогический композиторов воспитателя

Милкиной Юлии Сергеевны.

Тема опыта : «Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста через экологию».

Актуальность:

Активная модернизация образования, реализация подходов,

Темочки:

обозначенных в основном документе отечественной системы образования – Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартах, закономерно ведет к постановке и поискам решения новых задач для образовательных организаций. Особую значимость они приобретают сегодня, что связано с тенденциями глобализации, интеграции, массовой информатизации, межкультурной коммуникации, поскольку изменяется окружающее пространство, а также роль и значимость человека в нём. В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация – это процесс, во время которого ребёнок осваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности. Социальный интеллект важен для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным. Актуальность проблемы исследования развития социального интеллекта детей дошкольного возраста через экологию определяется недостаточной изученностью этой проблемы в психолого-педагогической литературе и несомненной ее теоретической и практической значимостью.

Основная идея:

Социальный интеллект преобразуется при развитии личности, ее социализации и освоении опыта социального взаимодействия. Не вызывает сомнений, что нужно уделять целенаправленное внимание развитию социального интеллекта, а особенно важно делать это в процессе образования. Уже в первичных социальных институтах (семья, ясли, детский сад, школа и т. д.) нужно создавать благоприятные условия для развития социального интеллекта у детей. Не случайно новые ФГОСы для всех ступеней образования, в которых определены четкие установки на то «зачем», «чему» и «как» учить как непременное условие и достижимый результат включают в себя социально-интеллектуальные ориентиры. Словосочетание «развитие социального интеллекта» по определению содержит цель и механизм достижения результата (цели). Цель подразумевает социальный аспект : человек живет в природе, среди людей, в некоем обществе, к которому нужно приспособиться, адаптироваться, осмыслить и перенять нормы поведения, а также учесть ценности, принятые в этом обществе. Интеллект тут выступает специальным механизмом, обеспечивающим процесс познания и усвоения окружающего мира, как внешнего, так и внутреннего. В связи с этим психологи изучают по большей части механизм познания (то есть психические процессы, а педагоги ориентируются на использование получаемых знаний в окружающем мире и сообществе.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Милкина Юлия (УИ 2899329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД