Мартынович Раиса Валентиновна
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах
Моторные навыки развиваются постепенно, и у каждого ребенка их формирование идет своим темпом. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.
Развитие мелкой моторики у ребенка происходит постепенно и последовательно:
Сенсорная интеграция – тренировка кисти (поглаживание разных фактур – ковер, стол, стулья и т. д., овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства — положения и перемещения тела в пространстве.
Сенсомоторная координация – правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.
Движение – сначала он учится дотягиваться до предмета и хватать его, а потом манипулировать им. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации.
Дотягивание, ощупывание – предоставить ребенку новые стимулы из разных положений.
Захват и удержание – важно подобрать игрушки для захвата, чтобы они были достаточно удобными.
Выпускание – важно заинтересовать ребенка отпустить эту игрушку и взять другую.
Отталкивание и сдвигание – от себя, в сторону, важно учитывать легкость предмета, можно отталкивать машинки, мяч, сдвигать посуду, кирпичик.
Подтягивание — в позе сидя на руках «Ку-ку».
Перенос – из одной емкости в другую рукой или с помощью ложки.
Нажатие – при игре с водой нажатие губкой и т. д.
Манипулирование – помахать, постучать, открыть и закрыть.
Бимануальные навыки – ладушки, нанизывать бусины, откручивать, одевать и раздевать куклу, застегивать застежки, шнуровать шнурки, ловить мяч, лепить, рисовать.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.