Наталья Шелудкова
Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 2-4 лет через дидактические игры и упражнения»
Вид проекта:долгосрочный
Тип проекта:познавательно-исследовательский
Участники: дети 1 и 2 младшей группы, родители
Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность:Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи проекта:
-воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей.
Предполагаемые результаты:
Повышение у детей уровня сенсорного развития
Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.
Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.
Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Формы организации проекта: организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;
беседы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
• Постановка проблемы
• Изучение литературы
• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
• Подбор дидактических игр и упражнений.
• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
2. Основной (практический)
Работа с детьми
• Организованная образовательная деятельность
• Дидактические игры и упражнения :
-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,
-игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений : «Угадай на вкус», «Найди пару»
-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,
-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Подбери чашки к блюдцам»
Работа с родителями
-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;
-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;
Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
3. Заключительный
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.