Папки-передвижки

Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения

Наталья Шелудкова
Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 2-4 лет через дидактические игры и упражнения»

Вид проекта:долгосрочный

Тип проекта:познавательно-исследовательский

Участники: дети 1 и 2 младшей группы, родители

Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения» размещена в разделах

Актуальность:Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель проекта: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта:

-воспитывать интерес к дидактическим играм;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей.

Предполагаемые результаты:

Повышение у детей уровня сенсорного развития

Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.

Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Формы организации проекта: организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;

беседы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

• Постановка проблемы

• Изучение литературы

• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей

• Подбор дидактических игр и упражнений.

• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

2. Основной (практический)

Работа с детьми

• Организованная образовательная деятельность

Дидактические игры и упражнения :

-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,

-игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений : «Угадай на вкус», «Найди пару»

-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,

-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Подбери чашки к блюдцам»

Работа с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;

-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;

Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;

Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.

3. Заключительный

Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения». Какова необходимость.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в семье».

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Без игры нет, и не.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игрыСенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Сенсорное развитие детей через дидактические игрыСенсорное развитие детей через дидактические игры Сенсорное развитие детей через дидактические игры Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:49
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей у детей 2–4 лет через дидактические игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД