Карпова Татьяна
Виды деятельности на занятиях ритмикой для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Считается, что начинать заниматься ритмикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. В этом возрасте дети уже способны запоминать элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому ребенок не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее, как общее, так и музыкальное развитие и обучение. На занятиях дети выполняют подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие). Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего детям требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульях. Можно организовать полный «релакс» под успокаивающую музыку. Далее — вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или мини-дискотеку.
Темочки:
На занятиях ритмикой ребёнок младшего дошкольного возраста путем выполнения определенных упражнений приобретает ряд навыков и умений:
· улучшается физическая форма ребёнка,
· вырабатывается координация движений
· ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям,
· малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции,
· развивается творческая активность
· готовится к дальнейшим занятиям музыкой, танцами, спортом
. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка, укреплению здоровья, умению контролировать своё тело, правильно дышать, двигаться, отдыхать от нагрузки. У ребенка формируется правильная походка, развивается координация и пластика тела! Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и воображение. В дальнейшем он может успешно осваивать и другие виды художественно- творческих и спортивных видов деятельности: хореография, гимнастика, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Для детей 3-4 лет наиболее доступно и эффективно занятие игровой ритмикой. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях, танцах и играх. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Преобладает игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт занятию привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Приоритетные задачи педагога на данном этапе: воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.