Приложение МААМ

Виды деятельности на занятиях ритмикой для детей младшего дошкольного возраста

Карпова Татьяна
Виды деятельности на занятиях ритмикой для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Считается, что начинать заниматься ритмикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. В этом возрасте дети уже способны запоминать элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому ребенок не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее, как общее, так и музыкальное развитие и обучение. На занятиях дети выполняют подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие). Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего детям требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульях. Можно организовать полный «релакс» под успокаивающую музыку. Далее — вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или мини-дискотеку.

Темочки:

На занятиях ритмикой ребёнок младшего дошкольного возраста путем выполнения определенных упражнений приобретает ряд навыков и умений:

· улучшается физическая форма ребёнка,

· вырабатывается координация движений

· ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям,

· малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции,

· развивается творческая активность

· готовится к дальнейшим занятиям музыкой, танцами, спортом

. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка, укреплению здоровья, умению контролировать своё тело, правильно дышать, двигаться, отдыхать от нагрузки. У ребенка формируется правильная походка, развивается координация и пластика тела! Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и воображение. В дальнейшем он может успешно осваивать и другие виды художественно- творческих и спортивных видов деятельности: хореография, гимнастика, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.

Для детей 3-4 лет наиболее доступно и эффективно занятие игровой ритмикой. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях, танцах и играх. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Преобладает игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт занятию привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Приоритетные задачи педагога на данном этапе: воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды деятельности на занятиях ритмикой для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды деятельности на занятиях ритмикой для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Татьяна (УИ 2237660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД