Получи документы

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества

Татьяна Григорьева
Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта:

•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет.

Задачи проекта:

•использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

•углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

Публикация «Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества» размещена в разделах

Ожидаемые результаты

Дети:

•повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

•позитивное взаимодействие детей в коллективе;

•правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

•раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

•целостное воздействие на речевую систему;

•речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Этапы проекта

•Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

•Создание творческой группы.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

•Постановка цели и задач, составление плана работы.

•Анкетирование родителей.

•Совместная деятельность педагога с детьми.

•Диагностический срез знаний детей.

•Обогащение развивающей среды.

•Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

•Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения.

•Составление перспективного плана «Основы устного народного творчества» по ознакомлению дошкольников с фольклором, где дети получают знания об устном народном творчестве.

•Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

[/h4]Последовательность реализации мероприятий проекта по этапам:[/h4]

Первый этап подготовительный:

Мероприятия:

1. Составление плана самообразования по проблеме:

- изучение литературы по проблеме (методическая литература, журналы, статьи)

- составление картотеки статей периодических изданий

2. Подготовка оборудования, оформление интерьера

Задачи:

Повышение уровня теоретической подготовки педагога.

Изменение окружающей обстановки с целью создания эстетических условий, способствующих познавательному развитию.

3. Ознакомление сотрудников ДОУ с проектом на педагогическом совете Распределить функции участников проекта.

Второй этап предшествующий:

Мероприятия:

1. Беседы, дидактические игры, наблюдения с детьми.

Задачи:Выявление уровня знаний.

2. Анкетирование родителей.

Выявление отношения родителей к проблеме

3. Ознакомление родителей воспитанников с задачами проекта. Определение развивающих задач

4. Составление картотек и игр.

Разработка системы игр, заданий.

Третий этап основной:

Мероприятия:

Разработка перспективного плана по развитию речи у детей.

Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.

Разработка конспектов занятий, развлечений, родительских собраний.

Организация работы в блоке совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с перспективным планом.

Организации тематических выставок.

Оформление информационного уголка для родителей.

Мониторинг

Проводится два раза в год (январь-май).

•Тематический дневник, в котором будут фиксироваться методы, приемы с помощью которых вовлекались органы чувств для изучения конкретной темы, в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

•Анкета для родителей для выявления изменения отношений родителей к поставленной проблеме.

***Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Заключение

В процессе работы были замечены такие изменения:

- у детей повысился интерес к устному народному творчеству, самостоятельно организовывают игры – забавы с помощью считалок.

- у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм

фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с

детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Малые формы фольклора в воспитательно-образовательной работе с детьми

использовались в интегрированной форме как в совместной деятельности с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные

моменты).

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста». Цель проекта: стимулирование речевого развития детей с ЗПР посредством устного народного творчества. Задачи проекта: 1. Формировать восприятие.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Роль устного народного творчества в воспитании детейРоль устного народного творчества в воспитании детей Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Актуальность выбранной темы Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 671444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД