Татьяна Григорьева
Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет.
Задачи проекта:
•использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
•углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
Публикация «Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Ожидаемые результаты
Дети:
•повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
•позитивное взаимодействие детей в коллективе;
•правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
•раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
•целостное воздействие на речевую систему;
•речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
Этапы проекта
•Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.
•Создание творческой группы.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
•Постановка цели и задач, составление плана работы.
•Анкетирование родителей.
•Совместная деятельность педагога с детьми.
•Диагностический срез знаний детей.
•Обогащение развивающей среды.
•Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.
•Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения.
•Составление перспективного плана «Основы устного народного творчества» по ознакомлению дошкольников с фольклором, где дети получают знания об устном народном творчестве.
•Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.
[/h4]Последовательность реализации мероприятий проекта по этапам:[/h4]
Первый этап подготовительный:
Мероприятия:
1. Составление плана самообразования по проблеме:
- изучение литературы по проблеме (методическая литература, журналы, статьи)
- составление картотеки статей периодических изданий
2. Подготовка оборудования, оформление интерьера
Задачи:
Повышение уровня теоретической подготовки педагога.
Изменение окружающей обстановки с целью создания эстетических условий, способствующих познавательному развитию.
3. Ознакомление сотрудников ДОУ с проектом на педагогическом совете Распределить функции участников проекта.
Второй этап предшествующий:
Мероприятия:
1. Беседы, дидактические игры, наблюдения с детьми.
Задачи:Выявление уровня знаний.
2. Анкетирование родителей.
Выявление отношения родителей к проблеме
3. Ознакомление родителей воспитанников с задачами проекта. Определение развивающих задач
4. Составление картотек и игр.
Разработка системы игр, заданий.
Третий этап основной:
Мероприятия:
Разработка перспективного плана по развитию речи у детей.
Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.
Разработка конспектов занятий, развлечений, родительских собраний.
Организация работы в блоке совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с перспективным планом.
Организации тематических выставок.
Оформление информационного уголка для родителей.
Мониторинг
Проводится два раза в год (январь-май).
•Тематический дневник, в котором будут фиксироваться методы, приемы с помощью которых вовлекались органы чувств для изучения конкретной темы, в ходе совместной и самостоятельной деятельности.
•Анкета для родителей для выявления изменения отношений родителей к поставленной проблеме.
***Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.
Заключение
В процессе работы были замечены такие изменения:
- у детей повысился интерес к устному народному творчеству, самостоятельно организовывают игры – забавы с помощью считалок.
- у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм
фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с
детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.
Малые формы фольклора в воспитательно-образовательной работе с детьми
использовались в интегрированной форме как в совместной деятельности с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные
моменты).