Получи документы

Роль устного народного творчества в воспитании детей (1 фото)

Абрамова Надежда
Роль устного народного творчества в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют различные жанры. К ним относятся: былины, баллады, исторические песни, сказки, предания, легенды, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, прибаутки. Особенную важность приобретает устное народное творчество для воспитания подрастающего поколения. Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток,считалок, скороговорок. Образцы устного народного творчества выступают как фактор социального и духовного развития личности ребенка. Не случайно В. А Сухомлинский писал: "Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности". Ласковый говорок прибауток вызывает радость у малышей.

Публикация «Роль устного народного творчества в воспитании детей» размещена в разделах

Фольклор способствует формированию положительного эмоционального отношения к миру, развивает познавательные процессы у дошкольников. Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность.

Сказка пользуется огромной любовью у детей начиная с раннего возраста. Она несет в себе богатый духовный заряд, развивает и обогащает речь детей. Сказки можно использовать как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Размышляя над сказкой, дети учатся определять положительных и отрицательных героев. правильно оценивать их поступки. Хорошо когда ребенок на протяжении всего дня слышит прибаутки, потешки, простые песенки, они побуждают его к действию, произносимые же на распев ласково успокаивают, настраивают на отдых.

Кушаем с потешками.

Это - ложка

Это - чашка

В чашке гречневая кашка

Ложка в чашке побывала

Кашки гречневой не стала.

Каша вкусная дымится.

Леша кашу есть садится

Очень каша хороша!

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

Умываемся с потешкой.

Знаем знаем да-да-да

Где ты прячешься вода!

Выходи водица

Мы пришли умыться

Лейся на ладошку

Понемножку

Нет не понемножку

По быстрей!

Будет умываться веселей!

Водичка, водичка.

Умой Настино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

Приобщение ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Народный фольклор помогает наладить эмоциональный контакт между родителями и ребенком с самого рождения. Разучите несколько песенок, потешек. Ласковым голосом с доброй улыбкой напевайте их ребенку, и вы почувствуете, как между вами устанавливается прочная духовная и эмоциональная связь!

Роль устного народного творчества в воспитании детей

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Анкета для родителей «Значение устного народного творчества в семейном воспитании детей» Добрый день уважаемые коллеги. Я предлагая анкету для родителей на тему. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Использование устного народного творчества в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Это одно из главных средств.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста». Цель проекта: стимулирование речевого развития детей с ЗПР посредством устного народного творчества. Задачи проекта: 1. Формировать восприятие.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Актуальность выбранной темы Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в воспитании детей
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль устного народного творчества в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Надежда (УИ 406692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД