Абрамова Надежда
Роль устного народного творчества в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют различные жанры. К ним относятся: былины, баллады, исторические песни, сказки, предания, легенды, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки, прибаутки. Особенную важность приобретает устное народное творчество для воспитания подрастающего поколения. Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток,считалок, скороговорок. Образцы устного народного творчества выступают как фактор социального и духовного развития личности ребенка. Не случайно В. А Сухомлинский писал: "Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности". Ласковый говорок прибауток вызывает радость у малышей.
Публикация «Роль устного народного творчества в воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
Фольклор способствует формированию положительного эмоционального отношения к миру, развивает познавательные процессы у дошкольников. Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность.
Сказка пользуется огромной любовью у детей начиная с раннего возраста. Она несет в себе богатый духовный заряд, развивает и обогащает речь детей. Сказки можно использовать как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Размышляя над сказкой, дети учатся определять положительных и отрицательных героев. правильно оценивать их поступки. Хорошо когда ребенок на протяжении всего дня слышит прибаутки, потешки, простые песенки, они побуждают его к действию, произносимые же на распев ласково успокаивают, настраивают на отдых.
Кушаем с потешками.
Это - ложка
Это - чашка
В чашке гречневая кашка
Ложка в чашке побывала
Кашки гречневой не стала.
Каша вкусная дымится.
Леша кашу есть садится
Очень каша хороша!
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
Умываемся с потешкой.
Знаем знаем да-да-да
Где ты прячешься вода!
Выходи водица
Мы пришли умыться
Лейся на ладошку
Понемножку
Нет не понемножку
По быстрей!
Будет умываться веселей!
Водичка, водичка.
Умой Настино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
Приобщение ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Народный фольклор помогает наладить эмоциональный контакт между родителями и ребенком с самого рождения. Разучите несколько песенок, потешек. Ласковым голосом с доброй улыбкой напевайте их ребенку, и вы почувствуете, как между вами устанавливается прочная духовная и эмоциональная связь!