МААМ-картинки

Образовательный проект «Знакомство с памятниками малой Родины. Памятники героям, защитникам Отечества»

Ходукина Юлия Андреевна
Образовательный проект «Знакомство с памятниками малой Родины. Памятники героям, защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность Что такое патриотизм? Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких достопримечательностей в каждом городе являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

В нашей городе в центре, на небольшой площади (названной в честь 60-лет Победы, и в парковой зоне около тихой реки Пасол, находится памятники погибшим войнам, Отечественной войны, погибшим в боях за освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Сюда приходят горожане, чтобы возложить цветы и почтить память погибших. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших войну. Но памятники, посвященные людям, погибшим в той войне, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. Нынешнее поколение должно быть достойно памяти павших. Очень хотелось бы, чтобы слова " Никто не забыт, ничто не забыто" притворялись в жизнь.

Поэтому и возникла идея проекта «Знакомство с памятниками малой Родины Памятники героям, защитникам Отечества» позволила задействовать различные виды детской деятельности в ещё большем ознакомлении детей с подвигами героев войны. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Объект проекта: памятники города посвящённые героям – победителям в Великой Отечественной войне.

Предмет проекта: история происхождения памятников советским воинам-победителям.

Гипотеза. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Новизна: Ознакомление дошкольников с памятниками нашего города и его создателями на основе проектной деятельности

Цель исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной Войне, с подвигами, с героизмом людей через знакомство с памятниками советским воинам-победителям.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

• Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

• Расширять знания о памятных местах своего города.

Развивающие:

• Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

• Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

• Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

• Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Описание проекта.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы.

Сроки выполнения проекта:

Начало: 21 апреля 2025

Окончание: 8 мая 2025

Продолжительность: краткосрочный.

Место реализации: групповая комната, семья, памятные места города, области, близлежащих поселков к области

Необходимые материалы и оборудование:

• консультации;

• беседы

• презентации,

• иллюстрированный материал;

• книги с рассказами о войне

В результате работы над проектом

Дети:

• Научились ориентироваться в истории нашей страны;

• Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

• Получили знания о памятных местах нашего города, получили знания о истории создания памятников;

• Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Совместно с воспитателями и детьми побывали на экскурсии и возложили цветы к Стеле Победы;

Развивающая среда группы пополнилась

Дидактическими играми «Сложи картинку», «Кем я буду в Армии служить»

План реализации проекта

Реализация проекта включает в себя три этапа:

Организационно-подготовительный этап: (10.04.2025-20. 04.2025)

• Постановка цели.

• Выявление имеющихся знаний о Великой Отечественной войне у детей.

• Составление плана работы по проекту

• Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы

Внедренческий этап: (21.04.2025 – 8.05.2025)

• Чтение произведений о войне

• Посещение занятий в краеведческом музее.

• Просмотр презентаций о войне, о памятниках победителям ;

• Беседы, просмотр иллюстраций;

• Дидактические игры «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в Армии служить», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Соберем картину», «Найди флаг», «Узнай герб нашей страны»;

6. Продуктивная деятельность: Рисование: «Военная техника», «Салют победы»

Лепка «Военные учения»; Аппликация – рисование «Плакат День победы»

7. Размещение в родительском уголке рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

Заключительный этап: (8. 05.2020)

• Изготовление альбома «Памятники участникам Великой Отечественной Войны моей малой Родины»;

• Праздник, посвящённый Дню победы совместно с музыкантами;

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

• Низкая мотивация детей.

• Отказ родителей от сотрудничества.

• Сезонные заболевания.

• Низкая посещаемость детей.

Проектный продукт:

• Альбом «Памятники участникам Великой Отечественной Войны моей малой Родины»

• Составлен перспективный план по реализации проекта;

• Экскурсии к памятникам «Боевой славы» в нашем городе; Установлено деловое взаимодействие с родителями;

Перспективы на будущее.

• Продолжать знакомить детей с подвигами героев – земляков, посещение музея, библиотеки;

• Распространение опыта работы среди воспитателей и публикация на сайте и в СМИ.

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по проекту

день недели Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Работа с родителями

1 неделя «Нам не нужна война»

Понедельник Беседа «Великая Отечественная война».

Цель: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье

Чтение произведений:

Л. Кассиль «Твои защитники»;

Е. Благинина «Шинель»

Цель: Учить воспринимать произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной сторон, проецировать события и образы героев на себя и взаимоотношения с окружающими. Центр книги. .Внести и рассматривание картинок о Великой Отечественной войне «Подвиги солдат на фронте», «Жизнь людей в тылу», «Подвиги детей во время войны».

Цель: Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;

Центр игротеки. Внести д/игра «Кем я буду в Армии служить».

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умение соотносить предмет с нужной профессией.

Центр строительства «Военные суда».

Цель: расширять обобщённые представления о разных видах судов; упражнять в построении схематических изображений судов и конструирование по ним. Познакомить родителей с темой проекта.

Папка - передвижка «День Победы»

Вторник Рассматривание картины и беседа на тему «Дети войны»

Цель. Продолжать на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев

Чтение произведений В. А. Осеева «Андрейка»;

К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; Центр книги. Внесение книг с рассказами о войне Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Центр игротеки. Внести д/игру «Соберем картину»

Цель: формировать целостное восприятие предмета. Активизировать словарь. Развивать речь детей. Развивать мелкую моторику. (рисунок

Центр музыки Прослушивание песен о войне: «Священная война», «Землянка», «Журавли»

Среда Занятие «Великий день – День Победы»

Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Познакомить детей с историей происхождения памятника советским воинам-танкистам. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Центр физкультуры. Подвижные игры «Разведчики», «Собери патроны».

Цель: Совершенствовать умение детей, действовать по сигналу, довести правильное выполнение основных движений ходьба и бег до автоматизма. Уметь согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Центр музыки Просмотр презентации «9 Мая»

Центр искусства. Рисование «Военные учения»

Цель: создать условия для работы с красками. Развивать умение рисовать военную технику по картинке и по памяти.

Четверг Экскурсия к памятнику – землякам.

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Центр игротеки. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию».

Цель: Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей, собирать из частей целое

Центр искусства. Лепка «Сражение»

Цель: Побуждать детей к созданию коллективной работы путём придумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать основы патриотизма, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

2 неделя «Им памятник воздвиг нерукотворный»

Среда Экскурсия «Памятники нашего города. "

Цель: Продолжать знакомить детей достопримечательностями одного города, с его создателями, показать роль памятников, как … которая передаётся из поколения к поколению.

Чтение произведений:

А. Шишов «Лесная девочка»;

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

Центр книги. Внести картинки памятников героям войны воздвигнутых в России

Центр творчества. Ручной труд: изготовление макета – памятника «Вечный огонь»

Цель. Развивать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому нашей страны, ветеранам войны, активизировать творческую деятельность детей и взрослых Изготовление родителями лэтбука «День Победы»

Четверг Беседа на тему «День Победы»

Цель. Рассказать детям о том, как праздник отмечают в нашей стране 9 Мая, о героях Великой Отечественной войне, рассмотреть иллюстрации; обучать пересказу.

Чтение произведения:

С. Михалков "День Победы". Центр творчества. Аппликация - рисование «Плакат «День Победы»»

Цель. Изготовление плаката в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цент музыки. Прослушивание песни «День Победы»; просмотр презентации «День Победы»

Пятница Тематический  досуг: «Детям о войне»

Для детей старших и подготовительных групп. В музыкальном зале ДОУ с использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе в волонтерском клубе «Рождественская открытка защитникам Родины»Фотоотчёт о мастер-классе в волонтерском клубе «Рождественская открытка защитникам Родины» Мы, воспитатели, родители и дети среднего возраста организовали волонтёрский клуб "Звёздочки добра". Одним из направлений нашей помощи является.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара» Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Знакомство с памятниками малой Родины. Памятники героям, защитникам Отечества»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Знакомство с памятниками малой Родины. Памятники героям, защитникам Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ходукина Юлия Андреевна (УИ 1280001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД