Мария Шварц
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с применением набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться профессиональным опытом и представить вашему вниманию тему «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с применением набора «Дары Фребеля»
Слайд 2
Создатель набора Фридрих Фребель. Движение Фребель-педагогики возрождается в нашей стране.
Слайд 3
Педагог подарил детям не просто кубики, шары и прочий материал для обучения, часто скрытого.
Публикация «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с применением набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Разнообразие материалов предполагает возможность составлять различные вопросы, комбинировать и фантазировать по поводу предлагаемых материалов.
Слайд 4
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре зависит успешность деятельности, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:
• Овладение речью как средством общения и культуры;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой
• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 5
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Исходя из этого мной были разработаны игры
На звуковую культуру речи, в них необходимо больше уделять внимания работе над интонационной выразительностью, звукопроизношением и дикцией.
Нельзя забывать об элементах интонации — силе голоса. Они, как и звуки, являются «строительным материалом» устной речи.
Целью игр является развитие звуковой культуры речи, речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения в игровой деятельности.
Игры на формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания.
На первый план выходит освоение способов словообразования разных частей речи, формирование языковых обобщений, а также построение синтаксических конструкций (простых и сложных предложений). Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять цилиндров, три шара) и прилагательные с существительными (лягушка – зеленое брюшко).
Словарная работа (обогащение закрепление и активизация словаря)
«Дары» сложный механизм, который имеет свой особый лексикон, поэтому необходимо знать и правильно пользоваться терминами.
На развитие словарного запаса, необходимо обратить внимание на смысловую сторону слов.
Освоение и использование в речи :
названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (дерево, ткань, бумага,
слов, обозначающих части предметов: цветовые объекты,
степень качества объектов (мягче, толще, тверже);
освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов заместителей.
Например, игры из программы ДФ: «Для чего еще»; «Я – змея»; «Фанты»; «Волшебники»; «Экскурсия в музей».
Цели этих игр: развитие связной монологической речи, развитие интересов детей.
Подготовка к обучению грамоте
На первый план выходит понимание терминов «слово», «звук», представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, освоение начальных умений умений звукового анализа слов: самостоятельно произносит слова, интоннационно подчеркивая первый звук, узнавать слова на заданный звук.
Цель: учить детей составлять предложения по «живой модели».
Работа по реализации данной программы происходит в совместной деятельности с детьми согласно разработанному плану, а так же в индивидуальной работе.
Слайд 6 (фотоотчет)
В совместную деятельность включены следующие виды игр на развитие речевой деятельности дошкольников.
Слайд 7
Владение речевым навыком как инструментом общения
Слайд 8
–детям предлагается назвать качества и отгадать о ком идет речь, далее выкладывают предмет или образ.
Слайд 9
В играх развиваются согласованность действий с партнером, ориентация в пространстве и совместное преодоление препятствий.
Слайд 10
освоение начальных умений умений звукового анализа слов: самостоятельно произносит слова, интоннационно подчеркивая первый звук.
Слайд 11
Речь развивается параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны друг с другом
Слайд 12
Успешность развитие речи детей среднего дошкольного возраста, используя материал «Дары Фребеля», позволяет отследить педагогическая диагностика.
Сводная диаграмма состоит из отдельных разделов по образовательной области «Речевое развитие».
Результаты промежуточной диагностики показали положительную динамику.
Слайд 13
Таким образом, тщательно отобранные и хорошо спланированные игры помогают детям чувствовать себя успешными и компетентными.
Я стараюсь создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в рамках его собственных возможностей. Основная цель – не достижение совершенства, а развитие.
Слайд 14
Использование в работе развивающего набора Дары дают возможность детям не только получить познавательную информацию, но и способствуют повышению мотивации к речевому общению, желанию делиться впечатлениями, высказыванию своих предположений, поиску ответов на вопросы. Что в целом положительно влияет на развитие речи и формирование речемыслительной деятельности воспитанников.
Результатом работы с детьми в этом направлении является то, что в группе создана комфортная атмосфера доверия, свободы творчества. Помогает расширять словарный запас детей, и их кругозор.
В заключение хочу сказать, что можно по разному относится к той или иной методике развития детей. На мой взгляд педагог должен быть открыт любым знаниям и уметь черпать из различных теорий положительный опыт, стараться применять его на практике, ведь только в этом случае понятно, что полезно, а без чего можно и обойтись.
Спасибо Вам, уважаемые коллеги!