Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес»

Наталья Муравьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР :

«Экскурсия в лес»

Подготовила и провела: Муравьева Наталья Сергеевна.

Цель: Коррекция речи детей : закреплять умение говорить плавно, с движениями пальцев ведущей руки.

Развитие плавной речи, без запинок.

Формирование познавательного интереса к окружающей природе.

Задачи: Развивающие:

Развитие психических процессов: память, мышление. Оптимизация межполушарных связей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

Закрепить знание цветов-первоцветов занесенных в красную книгу.

Закрепить знание некоторых особенностей весенних процессов в жизни животных: линька.

Закрепить знание названий и характерных особенностей птиц.

Развитие мелкой моторики, умения складывать лист бумаги пополам.

Развитие творческих способностей, воображения.

Обучающие:

Формировать умение составлять рассказ-описание, используя план-схему.

Учить придумывать и употреблять сложные слова, используя круги Луллия.

Учить делать выводы, грамматически правильно строить фразы.

Воспитательные:

Воспитание основ экологического поведения в природе.

Воспитание желания оберегать природу родного края и заботиться о ней.

Воспитание умения внимательно слушать педагога и товарищей, отвечать по вызову.

Оборудование: сделанные из одноразовых ложек подснежники, схема описания птиц, игра с кругами Луллия: «Подбери слово», квадрат бумаги, гелевые черные ручки.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Почему улетают птицы?», «Нужна ли Красная книга?», «Кто такой лесник?», «Как сберечь лес?».

Ход НОД:

Дети, подойдите ко мне, сегодня мы отправимся на экскурсию, куда? – отгадайте : «Он как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой, шубу с плеч скорей долой». Правильно, это лес. Но сначала я хочу проверить, готовы ли вы? Вместе со мной, один раз хлопаем в ладоши, затем вытягивает вперед левую руку, поднимаем большой палец вверх, а правую ладонь приставить к виску, произносим слово «Готов».

Повторяем с другой рукой (Провожу упражнение 3 раза).

Следующее упражнение «Повтори, не ошибись!» :

«Май, апрель, март», «Апрель, май, март», «Март, май, апрель»,

«Май, март, апрель», «Апрель, март, май», «Март, апрель, май».

К какому времени года относятся эти слова?

Вы действительно готовы, и мы отправляемся в лес, идем спокойно, соблюдаем правила поведения на природе. Какие это правила?

(Под звуки птичьего пения проходим на ковер, там расположена композиция «Подснежники»)

Мы с вами оказались на лесной полянке. Смотрите здесь какое-то чудо, вы видите, цветы распустились?

Как называются эти цветы? (Подснежники). По-другому их можно назвать – первоцветы. Почему они так называются? Какие первоцветы ещё знаете? (показываю иллюстрации цветов-первоцветов) Все эти цветы занесены в «Красную книгу растений». Что это значит? Для чего нужна такая книга? Правильно, «Красная книга» нужна для того чтобы защитить и сохранить исчезающие виды растений, сберечь, чтобы они не исчезли с лица Земли.

(Мимо проскакивает белка (ребенок в шапочке белки, теряет шерсти клочок, и оставляет корзинку с орешками.)

Кто это выскочил из дупла? Что это она потеряла? Зачем белка сбрасывает свою шерсть? (Она меняет зимнюю шубку, на летнюю, чтобы не было жарко). Как это называется? (Линька). Кто ещё из зверей линяет? (Медведи, волки, зайцы, лисы).Что, интересно белочка оставила в корзине? Орешки. Белки, доставая свои спрятанные орехи, из дупла, из-под коры, теряют некоторые! Что с этими орехами произойдет летом, как вы думаете? Оставляя запас под корягами, пряча их в мох, или просто теряя, белки тем самым, сажают лес! Эти орешки как раз для нас!

Возьмите орешек в ладони, потренируем пальчики, делайте вместе со мной:

Мы орешки в руках будем (катают орешки по кругу медленно,

Между пальцами катать (между ладоней катают быстро,

Это в школе нам поможет (катают медленно,

Буквы ровные писать (катают быстро).

Продолжаем наше путешествие. (Звучит пение птиц)

Дети, чьи голоса вы слышите? (показываю иллюстрации с изображением перелетных птиц)

Каких птиц вы знаете? (Грач, скворец, кукушка, соловей, журавль и т. д.) Какие это птицы? Почему их называют перелётными? Кто хочет составить рассказ о какой-нибудь перелетной птице? Чтобы вам было легче составить рассказ, предлагаю схему-план рассказа. Сначала надо назвать, что это за птица, где живет? Потом назвать части тела, чем покрыто тело, какого цвета оперение? Чем питается, как зовут птенцов, перелётная или нет.

(Опрашиваю 3 детей, даю краткую оценку рассказа).

Пора и нам превратиться в птиц (провожу физминутку) :

Птицы на поляну сели, (сидят на корточках)

А потом они взлетели (встают, машут руками)

Выше, выше всё летят (выше поднимают руки)

И парят, парят, парят! (руки в стороны, наклоны)

Крыльями машут, песни поют (взмахи руками)

Вот приземлились, зерна клюют (присесть, постучать по полу)

Пора возвращаться в сад.

Запомните эти пословицы:

«Много леса не-губи, мало леса - береги, нет леса - посади»

«Лес - богатство и краса, береги свои леса».

Дети садитесь за столы.

Следующая игра «Подбери слово» (Круги Луллия)

В этой игре не только перелетные, но и зимующие птицы.

Надо назвать птицу, подобрать к выбранной птице подходящую картинку, придумать слово, отвечающее на вопрос «Какая?» (Даю образец)

(Вызываю 4 детей, кто хочет продолжить игру, после рисования поиграет).

А сейчас мы будем делать оригами «Птица»

Объясняю последовательность выполнения работы: складываем лист бумаги пополам по линии от одного угла до другого. Как называется эта линия? Диагональ. Складываем по диагонали, какая фигура получилась? Треугольник. По пунктирной линии делаем надрез, загибаем крылья, наносим черной гелевой ручкой узор на крылья. Узор из разных геометрических фигур, зигзага, волнистой. ромбов. Птица готова!

Наше занятие окончено (даю краткую оценку, кто как работал на занятии)

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков у дошкольников с использованием наглядного моделирования Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования»Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования» Конспект занятия: Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская старина»Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская старина» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская старина» 2 младшая группа Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Консультация для педагогов «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Презентация Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД