Папки-передвижки

«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр» (6 фото)

виктория калюжная
«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр».

Дошкольный возраст – это тот период, когда формируются основные познавательные процессы. Благодаря им ребенок получает знания об окружающем мире и о себе, усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи.

Публикация «„Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр“» размещена в разделах

Поэтому именно в этот период важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов, которые в дальнейшем будут положительно отражаться на последующем, от уровня их развития зависит легкость и эффективность его обучения.

Все мы знаем, что познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение и т. д.) - составная часть любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную информацию.

Цель работы:

Активизировать и развивать познавательные процессы (память внимание, мышление, воображение, восприятие и др., практические умения старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений, умение строить совместную со сверстниками игру.

В связи с чем, я определила следующие задачи:

1. Развивать произвольное внимание ( его свойств: переключаемости, концентрации, объема).

2. Развивать память (слуховую, зрительную, образную, ассоциативную).

3. Развивать мышление (операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации).

4. Развивать воображение.

Для достижения поставленных целей и задач я использую авторские дидактические игры.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Через игру достигается познавательное развитие. Дети лучше сосредотачиваются и запоминают через игру, а не по заданию взрослого.

Поэтому хорошей помощью для педагога в развитии познавательных процессов могут помочь разнообразные дидактические игры. Они выполняют функцию средств обучения, активизируют эти процессы, развивают познавательный интерес, игры направлены одновременно на закрепление формы, размера, цвета, пропорции, места и порядка нахождения. Учатся сравнивать, классифицировать, обобщать. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Мною были изготовлены авторские дидактические игры, которые носят занимательный характер, и я применяю их в своей работе. Это игры и упражнения для совместной или самостоятельной активности дошкольников.

Авторские игры я включаю как в образовательную деятельность, так и в индивидуальную работу с детьми и совместную деятельность. В ходе игры я задаю вопросы, даю образец действий, объясняю правила, наблюдаю за ходом игры. В процессе я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения. Нельзя допускать того, чтобы ребенок переутомился и выполнение задания пришлось ему в неохоту и тягость. Предлагаю вам несколько игр, которые помогут развить познавательные процессы детей.

(Рассматривается несколько вариантов игр)

Игровое упражнение № 1 «Квадрат»

Цели:

1. Учить создавать фигуру из разноцветных кругов.

2. Развивать зрительное, произвольное внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

3. Закреплять знание цвета.

Этап выполнения работы:

- Педагог предлагает ребенку взять лист, на котором изображен квадрат, из кругов, расположенных в определенном порядке.

- Необходимо определить цвет этих кругов (красный, желтый, голубой, зеленый).

- Ребенку предлагается образец правильного выполнения.

Алгоритм действий: ребенок смотрит на образец и сравнивает его с игровым полем. Берет подготовленный раздаточный материал в виде полоски, на которой закреплены круги четырех цветов, методом прикладывания, подбором нужного цвета и опорой на образец ребенок находит правильный вариант выполнения.

Игровое упражнение № 2 «Елочка»

Цели:

1. Учить создавать заданный предмет из разноцветных кругов.

2. Развивать познавательные процессы (память внимание, мышление, воображение, восприятие, логическое мышление.

3. Закреплять навык работы по образцу.

Этап выполнения работы:

- Педагог предлагает ребенку взять лист, на котором изображена елочка, из кругов, расположенных в определенном порядке.

- Ребенку предлагается образец правильного выполнения.

- Раздаточный материал.

Алгоритм действий: ребенок смотрит на образец и сравнивает его с игровым полем. Педагог дает детям подсказку для правильного выполнения игрового упражнения (начинать выкладывать полоски с цветными кругами начинаем со ствола елочки, далее выкладываются веточки начиная с верху вниз). Ребята берут подготовленный раздаточный материал в виде полоски, на которой закреплены круги четырех цветов, методом прикладывания, подбором нужного цвета и опорой на образец выполняют игровое упражнение.

Изготовленные мною авторские дидактические игры развивают у детей внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр»
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие познавательных процессов у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста посредством авторских игр Дошкольный возраст это тот период когда формируются основные познавательные процессы Благодаря им ребенок получает знания об окружающем мире и о себе усваивает новую информацию запоминает решает определенные задачи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 08:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских игр»» (включая файлы) размещена пользователем виктория калюжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД