ЧЕРНОБАЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
Опыт работы «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
-Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вам свой опыт работы по теме : «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности».
Слайд 2
Как говорил Александр Николаевич Радищев:
Публикация «Опыт работы „Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему миры»
Познание – это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.
Слайд 3
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний момент, в России система дошкольного образования проходит период серьезного обновления и модернизации. В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения говорится о портрете дошкольника, как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Если познавательные интересы сформированы недостаточно, если взрослый своим вниманием не поддерживает интерес к познанию, то стремления к знаниям не появятся. Ребенок не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний, а это означает, что ребенок будет недостаточно развит.
Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов обучения дошкольников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса, обучение у детей проходит более продуктивно.
Слайд 4
-Изучая разнообразные техники изобразительной деятельности, я выделила их основные виды, к которым относятся (традиционные, нетрадиционные, новаторские)
-В своей работе с детьми я приняла решение использовать нетрадиционные техники, поскольку одно из наиболее важных условий успешного развития познавательной инициативы – ЭТО разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Слайд 5
-Исходя из этого, я поставила для себя следующую цель: способствовать развитию познавательной инициативы у детей на занятиях изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник.
-Работать нетрадиционными способами - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Слайд 6 (Фото пчелок)
Слайд 7 (Дети полностью погружены в работу)
Слайд 8 (Многие ребята были настолько увлечены процессом, что отходили от моего образца и добавляли индивидуальные элементы в свои работы)
Слайд 9 (Просто показываю)
Слайд 10 (Для того, чтобы удержать интерес детей я всегда интегрирую несколько видов техник в одной работе. Например, здесь вы видите нетрадиционную технику рисования «Отпечатки листьев» с элементами аппликации из цветной бумаги»)
Слайд 11 (Пластилинография – еще одна интересная нетрадиционная техника)
Слайд 12 (Мы с ребятами рисовали пластилином стадии прорастания лука в стаканчике)
Слайд 13 (Перед этим была проведена предварительная работа по организации труда в природе, которая потом на занятии поспособствовала еще более эффективному развитию у детей познавательной инициативы)
Слайд 14 (Дети очень любят работать с бросовым материалом, так как они узнают, как из неприметной и, казалось бы, ненужного предмета, можно сделать интересную и необычную поделку)
Слайд 15 (Помимо работы с бросовым материалом, детям нравится работать и с другими материалами. Работа с пряжей)
Слайд 16 (Работа с тканями)
Слайд 17 (Работа с ватой и ватными дисками)
Слайд 18 (Работа с бумагой)
Слайд 19 (Работа с природным материалом)
Слайд 20
-Важную роль в развитии ребенка так же играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды в саду я учитывала, что содержанию необходимо нести развивающий характер, и быть направленным на развитие познавательного интереса каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей средой. Называю, что оформлено на фото)
Слайд 21 (Зимнее оформление)
Слайд 22 (Зимнее и летнее оформление)
Слайд 23 (Оформление тематических выставок, так же способствует повышению уровня развития познавательной инициативы у детей. Принимая участие в данных мероприятиях, ребенку интересно узнать, как еще можно оформить ту или иную выставку, представить свою работу. Многие дети интересуются, какая же выставка будет следующей, и проявляют инициативу поучаствовать в ней еще раз)
Слайд 24 (Еще две выставки)
Слайд 25 (Исходя из опыта моей работы в рамках данной темы, я могу сделать вывод о том, что мне удалось поспособствовать повышению уровня развития познавательной инициативы у детей. На занятиях ребята были активны, всегда с удовольствием приступали к работе, задавали множество вопросов поискового характера. Они проявляют инициативу не только на занятиях нашей «Волшебной мастерской», но и дома, изготавливая поделки для выставок и конкурсов. На слайде вы можете видеть несколько наших достижений.
Слайд 26 Благодарю за внимание!