Получи документы

Опыт работы «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

ЧЕРНОБАЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
Опыт работы «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

-Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вам свой опыт работы по теме : «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности».

Слайд 2

Как говорил Александр Николаевич Радищев:

Публикация «Опыт работы „Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

«Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему миры»

Познание – это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.

Слайд 3

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний момент, в России система дошкольного образования проходит период серьезного обновления и модернизации. В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения говорится о портрете дошкольника, как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Если познавательные интересы сформированы недостаточно, если взрослый своим вниманием не поддерживает интерес к познанию, то стремления к знаниям не появятся. Ребенок не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний, а это означает, что ребенок будет недостаточно развит.

Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов обучения дошкольников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса, обучение у детей проходит более продуктивно.

Слайд 4

-Изучая разнообразные техники изобразительной деятельности, я выделила их основные виды, к которым относятся (традиционные, нетрадиционные, новаторские)

-В своей работе с детьми я приняла решение использовать нетрадиционные техники, поскольку одно из наиболее важных условий успешного развития познавательной инициативы – ЭТО разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Слайд 5

-Исходя из этого, я поставила для себя следующую цель: способствовать развитию познавательной инициативы у детей на занятиях изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник.

-Работать нетрадиционными способами - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Слайд 6 (Фото пчелок)

Слайд 7 (Дети полностью погружены в работу)

Слайд 8 (Многие ребята были настолько увлечены процессом, что отходили от моего образца и добавляли индивидуальные элементы в свои работы)

Слайд 9 (Просто показываю)

Слайд 10 (Для того, чтобы удержать интерес детей я всегда интегрирую несколько видов техник в одной работе. Например, здесь вы видите нетрадиционную технику рисования «Отпечатки листьев» с элементами аппликации из цветной бумаги»)

Слайд 11 (Пластилинография – еще одна интересная нетрадиционная техника)

Слайд 12 (Мы с ребятами рисовали пластилином стадии прорастания лука в стаканчике)

Слайд 13 (Перед этим была проведена предварительная работа по организации труда в природе, которая потом на занятии поспособствовала еще более эффективному развитию у детей познавательной инициативы)

Слайд 14 (Дети очень любят работать с бросовым материалом, так как они узнают, как из неприметной и, казалось бы, ненужного предмета, можно сделать интересную и необычную поделку)

Слайд 15 (Помимо работы с бросовым материалом, детям нравится работать и с другими материалами. Работа с пряжей)

Слайд 16 (Работа с тканями)

Слайд 17 (Работа с ватой и ватными дисками)

Слайд 18 (Работа с бумагой)

Слайд 19 (Работа с природным материалом)

Слайд 20

-Важную роль в развитии ребенка так же играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды в саду я учитывала, что содержанию необходимо нести развивающий характер, и быть направленным на развитие познавательного интереса каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей средой. Называю, что оформлено на фото)

Слайд 21 (Зимнее оформление)

Слайд 22 (Зимнее и летнее оформление)

Слайд 23 (Оформление тематических выставок, так же способствует повышению уровня развития познавательной инициативы у детей. Принимая участие в данных мероприятиях, ребенку интересно узнать, как еще можно оформить ту или иную выставку, представить свою работу. Многие дети интересуются, какая же выставка будет следующей, и проявляют инициативу поучаствовать в ней еще раз)

Слайд 24 (Еще две выставки)

Слайд 25 (Исходя из опыта моей работы в рамках данной темы, я могу сделать вывод о том, что мне удалось поспособствовать повышению уровня развития познавательной инициативы у детей. На занятиях ребята были активны, всегда с удовольствием приступали к работе, задавали множество вопросов поискового характера. Они проявляют инициативу не только на занятиях нашей «Волшебной мастерской», но и дома, изготавливая поделки для выставок и конкурсов. На слайде вы можете видеть несколько наших достижений.

Слайд 26 Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ЧЕРНОБАЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД