Алена Антипина
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме самообразования.
«Расскажи – и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2021
Занимательные опыты:
"Научи яйцо плавать"
"Чудо скорлупа"
сделали их скорлупы мозаику и выложили красивые узоры
"Соломинка - пипетка"
"Сухим из воды"
"Шагающая вода"
"Разбегающиеся зубочистки"
"Тонет -не тонет"
Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательская деятельность развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.