Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой

Кистанова Екатерина Викторовна
Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой»

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой» размещена в разделах

Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо - Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое. Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено.

Игры с цветной крупой позволяет ребенку в процессе игры изучать и закреплять цвета

Игры с крупой

1. Пальчики купаются

Цель: знакомить детей с цветной крупой и развитее мелкой моторики рук.

Задачи.

Развивать тактильное ощущение и восприятие.

• Формировать умение узнавать и называть цвета

• Воспитывать усидчивость.

Материал: Крупу окрашенная основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый,

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».

2. Разложить по цветам

Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материал: Крупу окрашенная основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый, небольшие предметы разных цветов (шарики, картинки (солнышко, елочка, яблоко и тд.)

Ход игры: поставьте перед ребенком предметы разных цветов, которые перемешаны Предложите малышу разложить предметы на крупу определено цвета с цветом. Начните выполнять задание сами, положив по одному предмету на определеный цвет.

Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4 – 8шт. одного цвета). Со временем количество цветов и предметов можно увеличить.

3. Разложить фигуры по домикам

Цель: познакомить геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материал: крупа, фигуры (домики) и много меленьких фигур

Ход игры: : на крупы (домики) большие фигуры и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». и тд.

Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

4. Поиск клада

Цель: Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.

Воспитывать усидчивость.

Найди сюрприз (предмет)

Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предмет.

Найди предмет, какой назову

В этом варианте игры, в «бассейне» воспитатель прячет от 2 до 5 предметов. Предварительно дети рассматривают эти предметы. Ребенок должен найти и достать тот предмет, который назовет педагог. В конце среднего дошкольного возраста можно использовать два «бассейна» и устраивать соревнования между детьми.

5. Рисование на крупе

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

Развивать тактильное ощущение.

Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать усидчивость.

Материал. Поднос, на котором тонким слоем крупа, коробочка с мелкими предметами (например, колпачки от фломастеров, крышки от разных бутылок, счетные палочки, желуди, маленькие шишки и др.).

Пальчики рисуют

Ребенок рисует каждым пальчиком по очереди, сначала одной рукой, затем другой. Можно рисовать сразу обеими руками. Вариантов много, это зависит от желания и возможностей малыша.

Рисование на крупе предметом

Ребенок рисует, делает отпечатки на крупе любым маленьким предметом

из коробочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой» (включая файлы) размещена пользователем Кистанова Екатерина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД