Кистанова Екатерина Викторовна
Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой»
Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.
Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего (ясельного) дошкольного возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо - Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое. Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено.
Игры с цветной крупой позволяет ребенку в процессе игры изучать и закреплять цвета
Игры с крупой
1. Пальчики купаются
Цель: знакомить детей с цветной крупой и развитее мелкой моторики рук.
Задачи.
• Развивать тактильное ощущение и восприятие.
• Формировать умение узнавать и называть цвета
• Воспитывать усидчивость.
Материал: Крупу окрашенная основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый,
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».
2. Разложить по цветам
Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материал: Крупу окрашенная основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый, небольшие предметы разных цветов (шарики, картинки (солнышко, елочка, яблоко и тд.)
Ход игры: поставьте перед ребенком предметы разных цветов, которые перемешаны Предложите малышу разложить предметы на крупу определено цвета с цветом. Начните выполнять задание сами, положив по одному предмету на определеный цвет.
Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4 – 8шт. одного цвета). Со временем количество цветов и предметов можно увеличить.
3. Разложить фигуры по домикам
Цель: познакомить геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Материал: крупа, фигуры (домики) и много меленьких фигур
Ход игры: : на крупы (домики) большие фигуры и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». и тд.
Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».
Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.
4. Поиск клада
Цель: Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.
Воспитывать усидчивость.
Найди сюрприз (предмет)
Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предмет.
Найди предмет, какой назову
В этом варианте игры, в «бассейне» воспитатель прячет от 2 до 5 предметов. Предварительно дети рассматривают эти предметы. Ребенок должен найти и достать тот предмет, который назовет педагог. В конце среднего дошкольного возраста можно использовать два «бассейна» и устраивать соревнования между детьми.
5. Рисование на крупе
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
• Развивать тактильное ощущение.
• Развивать творчество, воображение.
• Воспитывать усидчивость.
Материал. Поднос, на котором тонким слоем крупа, коробочка с мелкими предметами (например, колпачки от фломастеров, крышки от разных бутылок, счетные палочки, желуди, маленькие шишки и др.).
Пальчики рисуют
Ребенок рисует каждым пальчиком по очереди, сначала одной рукой, затем другой. Можно рисовать сразу обеими руками. Вариантов много, это зависит от желания и возможностей малыша.
Рисование на крупе предметом
Ребенок рисует, делает отпечатки на крупе любым маленьким предметом
из коробочки.