юлия литвинова
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины.
Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Творчество детей - это особый вид искусства.
Лепка — занятие не только интересное, но и черезвычайно полезное.
Развитие мелкой моторики у ребенка — развитие речевой функции. Чем лучше малыш работает пальчиками тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины, Мастер-класс по лепке из глины» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Лепка развивает творческие способности ребенка, хорошо развивает мелкую моторику. Постоянные занятия лепкой из глины укрепляют мышцы рук, вырабатывают аккуратность и усидчивость.
Способы лепки :
1. Конструктивный
Предмет создается из отдельных кусочков. Начиная с более (основной) крупно части.
2. Пластический
Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одно куска.
3. Комбинированный.
Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей.
4. Рельефная лепка.
- путем нанесения рисунка
- путем наложения формы на основу
путем выбирания глины
5. Техника отщипывания.
- лепка из шара.
6. Путем кругового налепа.
7. Спиральная техника (из жгутов)
8. Ленточный способ
лепка из полос.
9. Трапецевидный
к концам уложенной полоски присоединяется вторая в стык, соединение — насечка изнутри, все последующие полосы укладываются тоже в стык в высоту.
10. Формовое
- путем ручного оттиска форм
- путем штеккерного литья в гипсовые формы.
Особенности лепки с детьми из глины.
Основные приемы лепки :
скатывание (движение полусогнутых ладоней крест накрест — получается шарик)
Раскатывание (ладони соединяются лодочкой с поочередном движеним происходит сплющивание раскатываемого кусочка)
Вдавливание
Прищипывание
Оттягивание
на начальном этапе все эти действия лучше объяснить и продемонстрировать одновременно.
Типичные трудности в лепке у детей :
Нелюбовь к серому материалу, если предыдущий опят был с цветным пластилином, боязнь грязных рук.
Главная проблема - плохое соединение.
Отработкуправильной насечки и промазывания шликером при соединении деталей нужно повторить многократно и объяснять этот процесс, как необходимое склеивание глины.
В противном случае получим поломанную игрушку.
Ход занятия во 2й младшей группе:
Лепим по мотивам сказки «Курочка Ряба» - с детьми 2й младшей группы.
Цель — учить детей лепить курочку Рябу.
Задачи
1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из глины;
2. Развивать моторику рук.
3. Развивать интерес детей к художественному творчеству;
Перед началом лепки показываем детям изображения героев сказки «Курочка Ряба».
Объясняем понятия «Шар», «Расплющить», «Примазать».
1. раздаем кусочки глины 1 большой и 1 маленький.
дети разминают глину в руках — для того состояния,чтобы она не липла к рукам.
2. из большого куска катаем шар (в ладонях, не на столе)
3. вытягиваем голову курочке и хвост — разглаживаем все неровности.
4. отдельно из маленьких кусочков лепим 3 шарика и расплющиваем его между ладонями — 2 крылья и один — гребешок, соединяем (примазыванием) с основным куском (с туловищем).
5. Из части где голова — вытягиваем клювик.
Курочка Ряба готова.