Светлана Семенова
Развитие изобразительной деятельности у дошкольников «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять изобразительные умения детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепление представлений о транспорте, частях, из которых он состоит;
- закрепление алгоритма рисования;
- расширение кругозора ребенка;
- уточнение знаний детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий, принятию решений;
- развитие интереса к совместной деятельности;
- формирование основ безопасного поведения в процессе рисования;
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащение пассивного и активного словаря;
- вызывание речевой активности;
- развитие диалогической речи;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- закрепление умения держать кисть, выполнять разные движения, выбирать материал для рисования, размещать изображение на листе бумаги.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология, компьютерные технологии
Материал к совместной деятельности : прзентация, магнитофон, запись звуков города (шумов, изображения различных видов транспорта, материалы для рисования (карандаши, краски, гуашь, кисти, бумага разного формата, клеенка, тряпочки, палитра, мольберт.
Примерный ход совместной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель включает запись, дети прислушиваются, подходят ближе. Воспитатель предлагает им присесть на подушки на ковре, предлагает прослушать запись еще раз, задает вопрос, какие звуки дети слышали.
2. Основная часть
Мы слышали звуки разного транспорта. У меня на мольберте есть разные машины. Что между ними общего? Чем отличаются? Из каких частей состоит машина? Давайте нарисуем машины, кто какую хочет, чтобы отправиться в путешествие. Выберите материалы для работы, подготовьте свое рабочее место. Я буду рисовать красками, а ты? Что тебе понадобится? Выберите бумагу. Посмотрите, я расположила бумагу по горизонтали. Сначала я рисую нижнюю часть автомобиля, потом рисую верхнюю часть, колеса, потом дорисую детали. Перед вами есть схема рисования автомобиля. Придумайте, где едет машина : по городу, по лесу, по полю.
По мере выполнения воспитатель подходит к детям, уточняет детали, задает наводящие вопросы. Кто уже закончил работу, может прикрепить ее на мольберт, привести в порядок рабочее место.
3. Рефлексия.
Все работы перед вами. Они разные. Нет одинаковых машин. На наших дорогах тоже все машины разные. Какая машина самая яркая? Как ты думаешь? А ты? Как мы можем использовать ваши рисунки? В следующий раз мы сделаем коллаж, а пока пусть ваши рисунки радуют нас в группе.