Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности

ВИКТОРИЯ СЕДЯКИНА
Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают детей от грустных мыслей, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное и приподнятое настроение.

В процессе занятий художественным трудом, происходит формирование всех психических и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, что является одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности» размещена в разделах

Для социально-коммуникативного развития необходима организация совместной продуктивной деятельности, где продукт выполняет функцию наглядной оценки успешности взаимодействия с другими людьми. Такой продуктивной деятельностью является изобразительная деятельность. Как правило, в детском саду дети выполняют изображение индивидуально. Но в процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. А по завершении изображения дети вместе радуются результатам совместной деятельности. Радостные чувства объединяют их.

Создание общих картин в процессе изобразительной деятельности помогает осознать необходимость действовать совместно с партнером (взрослым). А общий результат, который в данном случае всегда богаче по содержанию, производит на детей более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, формируют навыки общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, создают эмоционально-положительное отношение к миру природы, к восприятию и пониманию произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного).

Освоение большого числа разнообразных нетрадиционных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. А всё это прямым образом способствует формированию гармоничной личности, воспитывает дружеские отношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками, развивает осознание ребёнком своего места в обществе, формирует потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

По ФГОС (п. 2.6) социально-коммуникативное развитие направлено на :

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Свою работу с детьми по изобразительной деятельности строю, в том числе и согласно задачам социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Такие темы, как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Опасные предметы», «Опасные приборы», «Что можно, что нельзя», «В лес по грибы», «Хорошие поступки». Во время таких занятий беседую с детьми, привожу примеры из жизни, создаю проблемные ситуации: «Дети помогают взрослым сажать деревья» - это хорошо? «Зажгли костер в лесу» - это хорошо? «Мальчишки сломали ветки, чтобы драться ими» - это правильно?

Дети отвечают, спорят, доказывают. Стараюсь помочь детям усвоить ими нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками, помогают мне такие темы по рисованию, как «Опасный перекресток, «Дорожные знаки», «Светофорик», такое рисование поможет детям повторить правила дорожного движения, безопасности на перекрестке, убережет из от ошибок на дороге.

Темы «Дети делают зарядку», «Если хочешь быть здоров» напомнят детям о необходимости беречь здоровье, закаляться, делать зарядку. Рисование на тему «Человек и природа», «Красивый пейзаж», «Кормушка», «Птицы наши друзья» учит детей любить и беречь природу, вызывает желание покормить голодных птиц, формирует сознание: не сломай ветку, не раздави жука, мы в ответе за все живое и неживое вокруг нас.

Основы собственной безопасности закрепляем в рисунках «Электроприборы», «Опасные предметы», рисуя, вспоминаем правила эксплуатации бытовой техники.

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда, творчества, помогают такие портретные темы в рисовании, как «Автопортрет», «Портрет соседа», «Моя мама», «Моя семья», «Я в детском саду», «Профессии», «Защитники Отечества», «Мы спортсмены», «Мой папа - военный».

Дети любят рисовать сказки. Нарисованные сюжеты сказок напоминают дошкольникам основы поведения в быту «Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Цветик-семицветик»; в природе «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».

Эти сказки помогают развивать у детей отзывчивость, сопереживание, усвоить нормы, принятые в обществе; способствуют становлению самостоятельности, саморегуляции собственных действий. Зарисовки сюжетов сказок «Мойдодыр», «Девочка чумазая».

Во время работы над рисунком стараюсь создать условие для приобщения детей к миру искусства, знакомлю с видами изобразительного искусства, жанрами живописи. Самыми любимыми стали картинки о природе. Через рисунок ребенок выражает свое отношение к окружающему, к красоте природы, свои эмоции. Часто использую нетрадиционные техники рисования, развивая у детей воображение, фантазию, формируя творческое мышление.

Важным фактором в приобретении ребенком социального опыта является семья. С помощью родителей выполняю задачу по привитию навыков в изодеятельности, устраивая выставки рисунков, выполненных родителями с ребенком «Дары осени», «Кормушки для птиц», «Сказка ложь, да в ней намек», «Птицы - наши друзья», «Зимушка-зима», «Если хочешь быть здоров».

В дальнейшей своей работе хочу расширить темы по рисованию, беседы, проблемные ситуации, работу с родителями, формируя у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, здоровьесбережению.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования». Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга». Мастер-класс для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. По теме «Развитие творческих способностей через нетрадиционные.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности Данная презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности" предназначена.

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсоветеПрименение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка.

Развитие детского творчества в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционных техник рисования Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Вариативный компонент «Мир красок». Развитие художественно-эстетических способностей средствами нетрадиционных техник Вариативный компонент «Мир красок» Программа рассчитана на два года средний и старший дошкольный возраст. Количество занятий – 1 раз в неделю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Опубликовано: 21 июня 2018 в 17:38
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ СЕДЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД