Ольга Шветцова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником
выйдя из детского возраста»
Пабло Пикассо.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.
Для развития творческих способностей дошкольников необходимо :
- Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру,
- Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям ;
-Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска;
- Проявлять интерес к совместной деятельности и экспериментированию с художественными материалами;
- Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в художественной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.
- Создать условия: подготовить все необходимые материалы для творчества.
Роль педагога:
во – первых, сформировать способность Смотреть — Видеть, Чувствовать — Познавать — Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования);
во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную творческую деятельность.
Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития.
Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин. Использования натуры, использования образца, рассматривания отдельных предметов. Метод относится к наглядно-действенным.
Словесные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок.
Развитие художественных творческих способностей зависит от овладения средствами выразительности, оригинальности, вариативности создаваемых образов, поэтому
Используются разнообразные формы работы:
Индивидуальная- Важно тонко и тактично осуществлять руководство творческой деятельностью с учетом индивидуальных особенностей, научить ребенка самостоятельно находить средства художественной выразительности для передачи образа.
Коллективная форма- Эта модель продуктивна при тематике занятий по мотивам любимых сказок, времен года и т. д. Участие в конкурсах, выставках.
В творческом художественном процессе, необходимо использовать организационные формы работы: это организация выставки рисунков, создание картинной галереи, участие детей в различных конкурсах детского творчества.
Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».
Нетрадиционные художественные техники
использованием нетрадиционных техник:
На занят
Важно активизировать внимание дошкольника. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, овладеть графическими, техническими навыками и умениями, развить цветовые восприятия, представления и композиционные умения.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Работу необходимо выстроить таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного со взрослым творчества, поделиться своими достижениями друг с другом.