Получи документы

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста аутистическим спектром расстройства

Ахмедова
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста аутистическим спектром расстройства

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста аутистическим спектром расстройства

На базе МАДОУ ДС № 44 «Золотой ключик» г. Нижневартовска, который стал пилотной площадкой в этом направлении дошкольного образования. В учреждении оборудовано групповое помещение, разработан пакет нормативной документации, обучен штат педагогов для работы с детьми с диагнозом РДА.

Публикация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста аутистическим спектром расстройства» размещена в разделах

Двигательная сфера детей с аутистическим спектром расстройства характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями взаимодействия с предметами, нарушениями мелкой и крупной моторики.

Как правило, дети с РДА имеют тяжелую, порывистую походку, импульсивный бег с искаженным ритмом, хаотичные движения руками или нелепо растопы­ренные руки, не принимающие участия в процессе двигательной деятельности, одноопорное отталкивание при прыжке двух ног.

Движения детей могут быть вялы или, наоборот, напряженно скованны и механистичны, с отсутствием пластичности. Двигательная стереотипность в поведении проявляется следующим образом: раскачивание всем телом, похлопывания или почесывания, однообразные повороты или наклоны головы, машу­щие движения кистью и пальцами рук перед лицом, движения руками, похожие на хлопанье крыльями, ходьба на цыпочках, кружения вокруг своей оси и другие движения.

Программа по адаптивной физкультуре основывается на Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384)

В программе развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 44 «Золотой ключик» на 2015-2020 годы, также научно-педагогических и методических разработках в области физического развития детей с расстройством аутистического спектра

Основными целевыми ориентирами обучения аутичных детей на занятиях по адаптивной физической культуре являются:

научить ребенка подражать движениям взрослого;

подобрать средства для создания мотивации к выполнению

упражнения;

способствовать формированию навыков произвольной

организации движений (в пространстве

собственного тела и во внешнем пространстве);

развивать коммуникативные навыки и

умение соотносить речевую инструкцию с

определенным видом движения.

Методике развития двигательной активности у детей дошкольного возраста с диагнозом РДА.

При обучении детей с диагнозом РДА восприятию и воспроизведению движения необходимо начинать с движений головой, потом переходить к движениям руками, кистями и пальцами рук, а затем – к движениям туловищем и ногами. При двигательном и эмоциональном тонизировании ребенка, после телесно ориентированных игр или во время упражнений на тоническую стимуляцию у ребенка часто устанавливается прямой взгляд, он начинает разглядывать педагога и окружающий мир.

На занятиях по адаптивной физкультуре необходимо соблюдать правила, которые помогут ребенку сконцентрироваться на движении, запомнить его и научиться выполнять. Инструктор по физической культуре должен:

выполнять движения медленно и четко, сопровождая их словесной инструкцией;

описывать выполняемые упражнения просто, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений;

проговаривать инструкцию к выполняемым движениям, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их;

при выполнении любых упражнений соблюдать принцип – от простого к сложному;

одновременно осваивать небольшой репертуар физических упражнений;

использовать систему поощрений ребенка.

Особенности при организации занятий по адаптивной

физической культуре для детей с РДА.

Во-первых, сами занятия должны иметь однообразный характер.

Во-вторых, следует придерживаться

последовательного

структурированного однообразного

порядка, а в программу обучения

включать разные виды упражнений,

так как аутичные дети способны

концентрировать внимание только в

течение короткого периода времени.

Активный отдых и сбалансированная физическая нагрузка оказывают положительное влияние на уровень здоровья, могут быть приятным развлечением для детей с аутизмом, а в некоторых случаях, даже помочь предотвратить проблемы, связанные с поведением, например, такие как агрессия, а физические упражнения способствуют расширению возможностей для социализации детей с расстройством

аутистического спектра, особенно в совместной деятельности со сверстниками.

Литература

Бюллетень Всемирной организации здравоохранения // https: www.who.int/bulletin/volumes/96/ru/

Курмеева Н. Н. Использование нетрадиционных элементов оздоровления на физкультурных занятиях в детском саду / Н. Н. Курмеева, Л. Г. Пащенко // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : Материалы VI Международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 13 – 14 февраля 2017 года) / Отв. ред. А. В. Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовск. гос. ун-та, 2017. С. 336-339

Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма : Начальные проявления [Текст]/ К. С. Лебединская, О. С. Никольская. - М. : Просвещение, 1991. - 96 с.

Мартынова О. Г., Валишин Э. Х. Графическое обоснование адаптивной физической культуры как технологии реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. Г. Мартынова, Э. Х. Валишин // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 337-342.

Никольская О. С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста аутистическим спектром расстройства
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 05:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста аутистическим спектром расстройства» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД