МААМ-картинки

Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности

татьяна алексеева
Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений развития специального образования является обеспечение ранней социализации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития. Исследований ряда авторов (Ю. Ф. Гаркуша, О. А. Слинько, О. О. Шацкая и др.) показывают, что тяжелые нарушения речи создают трудности в сфере межличностный отношений, что зачастую приводит к социальной дезадаптированности.

Публикация «Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Дошкольный возраст имеет кардинальное значение для формирования процесса социальной адаптации, который тесно взаимосвязан с процессом общения и взаимодействия. Общение - основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Различные исследователи трактуя понятие межличностных отношений предлагали разные средства для их формирования : сюжетно- ролевые игры, дидактические игры и т. д.

Мы же, разработали систему, где основным методом стала инсценировка сказок, основанных на диалоге между героями.

Таблица 1

Этапы работы Сроки проведения Цель

1 этап- подготовительный. Диагностика сформированности коммуникативных способностей у детей

Сентябрь Выявить уровень сформированности коммуникативных способностей у детей

2 этап – Основной.

Разработка системы развития межличностных отношений у детей 5-6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности.

Октябрь-апрель Разработать систему развития межличностных отношений у детей 5-6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности.

3этап – Заключительный.

Итоговая диагностика сформированности коммуникативных способностей у детей.

Май

Выявить динамику сформированности коммуникативных способностей у детей.

На первом этапе с целью выявления особенностей коммуникативного поведения старших

дошкольников (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР) (Ш уровень речевого недоразвития нами был проведен констатирующий эксперимент. Для этого были

использованы методики «Капитан корабля», «Два домика», «Лесенка» и данные наблюдения.

В ходе исследования были получены следующие результаты. Высокий уровень - 0%, средний уровень – 21%, (3 ребенка, низкий уровень- 79% (11 детей).

На втором этапе была разработана и апробирована система развития межличностных отношений у детей 5-6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности.

Таблица 2

Месяц Название сказки Методы и приемы

Октябрь Русская народная сказка «Репка» Чтение, беседа, разыгрывание по ролям с педагогом, инсценировка сказки детьми с использованием теневого театра

Ноябрь Сказка В. Сутеева

«Цыпленок и утенок» Чтение, беседа. инсценировка сказки детьми по ролям. Изготовление масок.

Декабрь Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Беседа, инсценировка сказки детьми. Прослушивание аудиосказки. Изготовление масок.

Январь Отрывок из произведения К. Чуковского «Телефон» Чтение, беседа, разыгрывание по ролям с педагогом, инсценировка сказки детьми

Февраль Сказка В. Сутеева

«Под грибом» Чтение, беседа, разыгрывание по ролям с педагогом, инсценировка сказки детьми

Март Русская народная сказка «Теремок» Чтение, беседа, разыгрывание по ролям с педагогом, инсценировка сказки детьми

Апрель Русская народная сказка «Колобок» Чтение, беседа, рисование сюжета сказки, инсценировка сказки детьми по ролям

На третьем этапе, в конце года была проведена повторная диагностика. Результаты следующие: высокий уровень -29%, (4 ребенка) ,средний уровень- 50% (7 детей, низкий уровень – 21 %(3 ребенка).

Данные наблюдения показали, что большинство детей поддерживает диалог друг с другом. Дети научились понятно для собеседника отвечать на вопросы и задавать их. Общение детей проходит в свободной форме. Дети научились выражать эмоции с помощью мимики, жестов; речь стала более выразительная, а это способствует развитию коммуникативных качеств. При решении конфликтных ситуаций дети могут подобрать правильную интонацию, слова, говорят о своих чувствах, радуются успехам товарищей. Наши воспитанники стали более отзывчивыми. Овладели выразительными средствами : интонацией, мимикой, пантомимикой; это помогает детям глубже осознать переживания сверстника.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что разработанная система формирования межличностных отношений у детей 5-6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности дала положительные результаты.

Список литературы:

1. Антипина Е. А. «Театральная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии» М: ТЦ Сфера-2006 г.

2. Коломинский Я. А. «О взаимоотношениях в группе детей» Журнал «Дошкольное воспитание» №1 1986 г

3. Лисина М. И. «Общение, личность и психика ребёнка» М: Изд-во Институт практической психологии. 1997 г.

4. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» ТЦ Сфера 2009 г.

5. Русские народные сказки

6. Сутеев В. Сказки

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет с ОНР средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 112024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД