Лучший педагог года

Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры

Татьяна Фомина
Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по работе над темой самообразования за 2022- 2023 учебный год.

Должность: музыкальный руководитель.

Ф. И. О. Фомина Татьяна Михайловна.

Тема: «Развитие чувства ритма через музыкально- ритмические движения и дидактические игры».

Цель: развивать музыкально – ритмический слух, способность воспринимать ритмическую пульсацию.

Задачи:

Публикация «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры» размещена в разделах

передавать в движении характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску;

развивать ритмичность, умение ускорять и замедлять действие в соответствии с изменениями в музыке;

формировать музыкальный слух, используя музыкально – дидактические игры.

В этом учебном году я продолжила изучение темы по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В работе были использованы музыкально – дидактические игры, речевые игры со словом, музыкальные инструменты и музыкально – ритмические движения с применением потешек, прибауток.

Музыкально – ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности развивается музыкальный слух, чувство ритма, творческая активность, желание двигаться.

В связи с этим были намечены основные вопросы по изучению темы по самообразованию:

обучение детей танцевальному искусству;

разнообразные формы организации музыкально – дидактических игр;

развитие чувства ритма посредством основных форм организации музыкальной деятельности (праздники, развлечения, самостоятельная деятельность).

Для реализации темы по самообразованию велась систематическая работа по изучению методической и учебной литературы (И. Каплунова «Топ, каблучок», Л. Дружинина «Музыка и чудеса», Р. Метлов «Танцуем и поём», Г. Фёдорова «Танцы для детей»). Регулярно посещались открытые мероприятия коллег, готовился новый дидактический материал («Повторяшки», «Три весёлых гнома», «Музыкальный молоточек», «Волшебный чемоданчик», «Вагончики - стучалки»).

Для развития чувств- ритма была создана картотека музыкально – дидактических игр для младшего и старшего дошкольного возраста.

Затем была разработана парциальная программа для старшего возраста, совместно с воспитателем старшей группы компенсирующей направленности «Прекрасный мир движений».

В течении учебного года пополнялась музыкально – развивающая среда. Обновлялись атрибуты, изготавливались музыкально – дидактические игры с использованием шумовых инструментов. Всё это способствовало поддержанию эмоционального благополучия и эстетическому развитию воспитанников.

Большую роль в музыкальном развитии сыграли праздники и развлечения «Золотая осень», «Весёлый Новый год», «Клоун с клоунятами», «В гости к Матрёшке», «Прилет жаворонков», «День Победы» и др. Всё это обогащало детские впечатления, содействовало созданию общей радости, хорошего настроения. Дети приобщились к музыкальной культуре. На праздниках и развлечениях дошкольники проявляли свои музыкальные способности, умение заниматься интересным и содержательным делом. Воспитанники проявляли свои способности в игре на музыкальных инструментах, играх, танцах, где они проявляли свои знания о ритме.

Непосредственно образовательная деятельность способствовала развитию чувства ритма, пульсации, восприятию музыки, элементам творчества. Во время разучивания ритмического рисунка, ритма использовались различные методические приёмы, учитывались возрастные особенности детей. Широко применялись методы обучения: практические, словесные, наглядные, методы стимулирования. Все методы и приёмы использовались в комплексе, чередуясь и дополняя друг друга, что позволило донести до детей знания. В работе над чувством ритма использую авторскую методику А. И. Бурениной, здоровьесберегающие технологии М. Анисимовой, упражнения игры и пляски для детей Т. П. Ломовой.

При совместной работе всего коллектива и родителей были достигнуты положительные результаты, которые отразились в диагностических картах. Перспективу своей работы вижу в изучении литературы, интернет - ресурсов по теме самообразования, а также внедрение полученных знаний в работе с воспитанниками. Необходимо систематизировать и обобщать полученный опыт и продолжать работу по проведению диагностики уровня исполнительской культуры. Подобрать методический материал (динамические паузы, дидактические игры, наглядные пособия). Расширить профессиональный кругозор и возможности реализации творческого потенциала в ходе работы по программе. Вести работу по совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД