МААМ-картинки

Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры

Татьяна Фомина
Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по работе над темой самообразования за 2022- 2023 учебный год.

Должность: музыкальный руководитель.

Ф. И. О. Фомина Татьяна Михайловна.

Тема: «Развитие чувства ритма через музыкально- ритмические движения и дидактические игры».

Цель: развивать музыкально – ритмический слух, способность воспринимать ритмическую пульсацию.

Задачи:

Темочки:

передавать в движении характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску;

развивать ритмичность, умение ускорять и замедлять действие в соответствии с изменениями в музыке;

формировать музыкальный слух, используя музыкально – дидактические игры.

В этом учебном году я продолжила изучение темы по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В работе были использованы музыкально – дидактические игры, речевые игры со словом, музыкальные инструменты и музыкально – ритмические движения с применением потешек, прибауток.

Музыкально – ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности развивается музыкальный слух, чувство ритма, творческая активность, желание двигаться.

В связи с этим были намечены основные вопросы по изучению темы по самообразованию:

обучение детей танцевальному искусству;

разнообразные формы организации музыкально – дидактических игр;

развитие чувства ритма посредством основных форм организации музыкальной деятельности (праздники, развлечения, самостоятельная деятельность).

Для реализации темы по самообразованию велась систематическая работа по изучению методической и учебной литературы (И. Каплунова «Топ, каблучок», Л. Дружинина «Музыка и чудеса», Р. Метлов «Танцуем и поём», Г. Фёдорова «Танцы для детей»). Регулярно посещались открытые мероприятия коллег, готовился новый дидактический материал («Повторяшки», «Три весёлых гнома», «Музыкальный молоточек», «Волшебный чемоданчик», «Вагончики - стучалки»).

Для развития чувств- ритма была создана картотека музыкально – дидактических игр для младшего и старшего дошкольного возраста.

Затем была разработана парциальная программа для старшего возраста, совместно с воспитателем старшей группы компенсирующей направленности «Прекрасный мир движений».

В течении учебного года пополнялась музыкально – развивающая среда. Обновлялись атрибуты, изготавливались музыкально – дидактические игры с использованием шумовых инструментов. Всё это способствовало поддержанию эмоционального благополучия и эстетическому развитию воспитанников.

Большую роль в музыкальном развитии сыграли праздники и развлечения «Золотая осень», «Весёлый Новый год», «Клоун с клоунятами», «В гости к Матрёшке», «Прилет жаворонков», «День Победы» и др. Всё это обогащало детские впечатления, содействовало созданию общей радости, хорошего настроения. Дети приобщились к музыкальной культуре. На праздниках и развлечениях дошкольники проявляли свои музыкальные способности, умение заниматься интересным и содержательным делом. Воспитанники проявляли свои способности в игре на музыкальных инструментах, играх, танцах, где они проявляли свои знания о ритме.

Непосредственно образовательная деятельность способствовала развитию чувства ритма, пульсации, восприятию музыки, элементам творчества. Во время разучивания ритмического рисунка, ритма использовались различные методические приёмы, учитывались возрастные особенности детей. Широко применялись методы обучения: практические, словесные, наглядные, методы стимулирования. Все методы и приёмы использовались в комплексе, чередуясь и дополняя друг друга, что позволило донести до детей знания. В работе над чувством ритма использую авторскую методику А. И. Бурениной, здоровьесберегающие технологии М. Анисимовой, упражнения игры и пляски для детей Т. П. Ломовой.

При совместной работе всего коллектива и родителей были достигнуты положительные результаты, которые отразились в диагностических картах. Перспективу своей работы вижу в изучении литературы, интернет - ресурсов по теме самообразования, а также внедрение полученных знаний в работе с воспитанниками. Необходимо систематизировать и обобщать полученный опыт и продолжать работу по проведению диагностики уровня исполнительской культуры. Подобрать методический материал (динамические паузы, дидактические игры, наглядные пособия). Расширить профессиональный кругозор и возможности реализации творческого потенциала в ходе работы по программе. Вести работу по совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения и дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 2256509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД