Папки-передвижки

Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек» (1 фото)

Анна Кау-Тен-Чжи
Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста: Геометрические фигуры в образах игрушек»

Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей, поэтому очень важно вовремя начать знакомить ребёнка с геометрическими фигурами.

Публикация «Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста „Геометрические фигуры в образах игрушек“» размещена в разделах

Весёлые игровые задания познакомят ребёнка с названиями геометрических форм, помогут запомнить, как выглядит каждая фигура, а также научат отличать их друг от друга.

Игра № 1

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Оборудование: карточки с изображением домика, ёлочки, солнышка из геометрических фигур.

Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребенком слова: «шарик круглый, окно квадратное, елочка треугольная»

Игра №2

«Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Оборудование: лист бумаги (35*45см, строительный набор, плоскостные геометрические фигуры

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (35*45см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты, оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат табуретка, прямоугольник кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с детьми получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.

Игра№3

«Сопоставь»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Оборудование: Рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и т. д.) на другом реальные предметы хорошо знакомые детям, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложить ребятам поиграть в игру «На что похоже?» - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие им знакомые геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные фигуры на одном и другом рисунке.

Игра№4

«Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Оборудование: карты-схемы изображений, строительный набор.

Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения заданий спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Игра№5

«На что похоже?»

Цель игры: Развитие наглядно-образного мышления детей.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Ход игры. Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар-колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т. д.

Игра№6

«Куриное семейство»

Цель игры: упражнять детей в узнавании и напоминании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением куриного семейства, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуры выполняли. Предложите найти фигуры круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе. На полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать круги на бумаге.

Игра№7

«Паруса»

Цель игры: Познакомит детей с формой «треугольник», развивать мышление.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами.

Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните. Какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольник пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

Материалы:

Лариса Игнатьева: Основы элементарной геометрии. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. ФГОС ДО. Ювента, 2016 г.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igry-pro-figury

Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек»
Публикации по теме:

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Картотека арт-терапевтических упражнений для детей старшего дошкольного возраста 1. Упражнение "Цветок" Цель: снятие эмоционального напряжения, развивать мелкую моторику рук, воображение. Материалы: бумага, кисти, краски,.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - развитие творческих способностей и навыков; Задачи: Образовательная: - обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац».

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста Упражнения и игры по воспитанию чистого и правильного произношения «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кау-Тен-Чжи (УИ 1682812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД