Наталия
Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац»
(ГБОУ Школа № 626)
Севастопольский проспект, дом 43а, Москва, 117186
Телефон: 8 (499) 127-3985, 8 (499) 127-4874 E-mail : 626@edu.mos.ru; https://sch626uz.mskobr.ru
ОКПО 40033854, ОГРН 5147746240406, ИНН / КПП 7727846487/772701001
Разработка интегрированного занятия по теме «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала и провела :
Публикация «Разработка интегрированного занятия „Осенняя мозаика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна
Москва
2017 год
Цель: закрепить представления детей об осени, средствами различных видов искусства.
Задачи: воспитывать чувство любви и уважения к родной природе; создать благоприятную атмосферу для детского творчества; активизировать словарный запас детей; формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами разных видов искусства; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Предварительная работа: беседы о приметах осени; разгадывание загадок; чтение стихотворений (рассказов) об осени; рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений; рисование осенних пейзажей.
Оборудование и материалы: видеопроектор; презентация PowerPoint, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, большая шишка, кленовые листочки, восковые мелки, акварель.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие и о чем будем говорить, вы узнаете, если правильно назовете лишнее слово в ряду. (Слайд 1)
Утро День Весна Ночь (Слайд 2)
Понедельник Среда Лето Суббота (Слайд 3)
Октябрь Ноябрь Зима Сентябрь (Слайд 4)
Дети называют лишние слова и обосновывают свой выбор.
Музыкальный руководитель: Вы назвали слова ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА
Теперь вы можете догадаться, о чем мы будем говорить? (Слайд 5) (о временах года) А какое сейчас время года? (осень) Значит, мы будем говорить об ….(осени)
(Слайд 6 – 11)
Музыкальный руководитель: А по каким признакам вы понимаете, что время года осень?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Да, одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные. Птицы улетают в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зиме, а люди запасают урожай впрок.
Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?
Но сначала мы с вами немного о ней побеседуем.
Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень? Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите, ребята, сейчас какая осень - ранняя или поздняя?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Один –Много» я буду вам кидать шишку и называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть во множественном. (слайд 12)
Например: Шишка, а много чего?.
Правильно ШИШЕК.
-листочек (листочки)
-дерево (деревья)
-след (следы)
-ягодка (ягодки)
-грибочек (грибочки)
-корзина (корзины)
-дождь (дожди)
-лужа (лужи)
-овощ (овощи)
-фрукт (фрукты)
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь отправляемся в путешествие в осенний лес. Закрыли глазки и послушаем фрагмент из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Ноябрь». (звучит музыка)
Музыкальный руководитель: А сейчас откройте глаза и посмотрите на экран, там изображена картина «Осенняя пора» художника Щербакова. Слайд 13)
Музыкальный руководитель: Какое время года изображено на ней?
Дети: Художник изобразил время года осень.
Музыкальный руководитель: Как вы узнали, что художник изобразил осень?
Дети: Желтые листья на деревьях, пожухлая трава, прозрачное, голубое небо и т. д.
Музыкальный руководитель: А какое настроение вызывает у вас эта картина? А эта музыка?
Дети: — Радостное, веселое.
Музыкальный руководитель: Почему?
Дети: — Художник использовал яркие, теплые краски. Характер музыка радостный, светлый, веселый.
Музыкальный руководитель: Ой, кто-то спешит к нам.
Звучит музыка, входит «Осень» (в роли Осени старший воспитатель)
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы любите ОСЕНЬ? Я рада, что оказалась у вас. Но мне немного грустно…. Ведь придется скоро проститься с вами. А знаете ли вы, друзья мои, что такое настроение? (Слайд 14) Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по - разному: движением, мимикой лица. Оглянитесь, ребята! Вон там, на полянке я разбросала осенние листья. Красный лист - радость, веселье, коричневый - грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают и показывают)
Вот сейчас мы с вами попробуем показать настроение музыкального произведения движениями.
«Танец осенних листьев», муз. Мишеля Леграна (Дети двигаются с листьями по всему залу.)
Осень : Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье. А теперь, дети, садитесь на стулья, и мы продолжим наше путешествие…
Осень - прекрасное время года. Ведь недаром многие поэты и композиторы воспевают осень в своих стихах. Сейчас я прочту для вас стихотворение А. С. Пушкина (Слайд 15)
А какие вы знаете стихи про осень? Кто может прочесть?.
Дети читают стихи (Слайд 16-18)
Вот такие замечательные стихи мы сейчас прослушали. Поэты сочиняли стихи, композиторы писали музыку, а я хочу вам прочитать отрывок из рассказа Соколова-Микитова «Лес осенью» под музыку великого итальянского композитора А. Вивальди (концерт «Осень»).
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.»
Вот такие картины рисует нам Осень!
Осень : Вы такие, молодцы, очень много знаете обо мне. Жалко расставаться с вами, ребята! Мне придется проститься до следующего года, но на память я хотела, чтобы мы нарисовали картины и изобразили все то, о чем сегодня говорили, что видели, слышали. Рисовать мы будем необычно.
Рисование по памяти осеннего пейзажа восковыми мелками и закрашивание гуашью.