Малькова Ольга Анатольевна
Картотека арт-терапевтических упражнений для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение "Цветок"
Цель: снятие эмоционального напряжения, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материалы: бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Инструкция. Предложить ребёнку закрыть глаза и представить красивый цветов. Попытаться вообразить все до мелочей. Потом открыть глаза и изобразить все, что представлял. Придумать историю про него.
Примечания: если ребёнок сочинил грустную историю или у цветка плохое настроение, то предложить изменить рисунок или историю так, чтобы настроение стало хорошим.
2. Упражнение "Маска"
Публикация «Картотека арт-терапевтических упражнений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: развивать пространственное мышление, речь, воображение. Дать возможность попробовать новые роли.
Материалы: картон, цветная бумага, фломастеры, резинка для крепления маски, ножницы.
Инструкция. Необходимо, чтобы ребёнок представил, что его пригласили на бал-маскарад. Какую маску одеть? Предложить попробовать её сконструировать и придумать историю, которая могла бы случиться на балу с этими масками.
Примечания: не нужно показывать ребёнку образец, можно только помочь с конструкцией. Включиться в игру и проиграть ситуацию в разных вариантах.
3. Упражнение "Каракули"
Цель: развивать воображение, мелкую моторику пук, снять эмоциональное напряжение, умение понимать партнёра без слов.
Материалы: бумага, карандаши.
Инструкция. Дать возможность ребёнку нарисовать линии, какие только захочет. Затем продолжить рисунок ребёнка. Придумать вместе на что похожи каракули. До рисовать недостающие детали.
Примечания: в ходе упражнения вести своеобразный диалог на бумаге, который может продолжаться до тех пор, пока оба не решат, что рисунок закончен.
4. Упражнение "Музыкальный калейдоскоп"
Цель: развивать воображение, учить выражать свои эмоции на бумаге.
Материалы: краски, кисточки, записи классической музыки.
Инструкция. Предложить ребёнку нарисовать музыку, которую он слышит, используя любые линии и цвета так, как почувствует.
5. Упражнение "Ловкие пальчики"
Цель: в адекватной форме выпустить агрессию и прочие негативные проявления.
Материалы: гуашь или пальчиковая краска, лист бумаги.
Инструкция. Предложить малышу по рисовать всей ладошкой, кончиками пальцев, костяшками пальцев, ребром ладони, используя гуашь.
Примечания: не надо давать какое-то определённое задание. Просто позволить раскрепоститься и испытать необычные ощущения.
6. Упражнение " Сырой лист"
Цель: снять напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения.
Материал: акварель, кисть, ёмкость с водой, губка.
Инструкция. Попросить ребёнка намочить губкой лист бумаги и ставить на нем точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.
7. Упражнение "Мелки- наперегонки"
Цель: гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция.
Материал: мелки, лист картона.
Инструкция. Предложить ребёнку в разном темпе (медленно- быстро) делать штрихи на листе.
8. Упражнение " Лицо"
Цель: познание внутреннего мира ребёнка, проработка темы взаимоотношений с родителями.
Материал: шаблоны с изображением лиц (мужского, женского, детского, краски, кисточки.
Инструкция. Попросить ребёнка раскрасить шаблоны лиц и прокомментировать свою работу.