Елена Захарченкова
Разработка плана воспитательно-образовательной работы «Осень» с дошкольниками в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень» 2 младшая группа
Итоговое мероприятие: «Фотовыставка «Осень - краса»
День недели: Понедельник.
Тема: «Что нам осень подарила».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно —исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Расширять знания о временах
года, основных приметах осени.
Публикация «Разработка плана воспитательно-образовательной работы „Осень“ с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
3. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.
Методы и приемы:
Беседа, показ, упражнение.
Материалы и оборудование:
Цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги, клей.
Логика образовательной деятельности.
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, с. 37.
Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие».
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте.
Логика образовательной деятельности.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М. : Мозаика - Синтез, 2014, занятие 3
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения - расширятьзнания о сезонных изменениях.
Утренняя гимнастика.
Повторение потешки «Солнышко».
Упражнение: «Моем руки с мылом» - формирование КГН.
Прослушивание музыкальных композиций со звуками леса перед сном.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды: солнце реже появляется, днем становится холоднее - развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа по физическому развитию - ходьба но короткой и длинной дорожке.
Игры детей с мячами, песочными наборами.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
Гимнастика пробуждения «Бабочка».
Упражнение «Послушные пуговицы» - развивать мелкую моторику.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке.
Индивидуальная работа по физическому развитию - ходьба, перешагивая через предметы - развивать координацию движений. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Создание/организация предметно -пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:
Внесение в группу муляжей фруктов и овощей.
Выносной материал на прогулку: мячи, велосипеды, песочные наборы.
Предложить мозаику, крупные пазлы, «Веселые шнурочки».
Выносной материал на прогулку.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Предложить родителям подобрать иллюстрационный материал по теме недели, принести фотографии детей на фоне осеннего пейзажа.
День недели: Вторник.
Тема: «Осень - кормилица».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно - исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова
«большой», «маленький».
2. Формировать умение ходить и бегать колонной, по одному, подлезать под шнур.
Методы и приемы:
Показ, упражнение.
Материалы и оборудование:
Игрушки (кошка и котенок, клубочки и мячики разного размера.
Логика образовательной деятельности:
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, с. 37.
Музыкальная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей. Учить слушать музыкальные произведения от начала до конца.
2. Добиваться естественного, ровного звучания голоса.
3. Побуждать детей ритмично ходить под музыку друг за другом, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Логика образовательной деятельности.
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, с. 37.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро
Упражнения на развитие ЗКР (звуки «а» и «у», дидактическая игра «Не ошибись» - развивать правильное звукопроизношение.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Осень - кормилица» - расширять знания детей об овощах и фруктах.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками, рассказать, что они состоят из капелек воды - познакомить с различными природными явлениями.
Индивидуальная работа по физическому развитию - метание мешочка.
Игры детей с выносным материалом.
Подвижная игра «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
Вечер
Гимнастика пробуждения:
«Бабочка».
Игра: «Собираем урожай» (маленькие резиновые мячики) - развивать двигательную
активность детей.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром - расширять знания детей о природных явлениях.
Индивидуальная работа по физическому развитию - прыжки вокруг себя.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Самолеты» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Создание/организация предметно -пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:
Дидактические игры на развитие сенсорики (цвет, форма).
Выносной материал на прогулку: мячи, песочные наборы, велосипеды, машины.
Предложить детям материал для творчества: карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумага разного размера и цвета.
Выносной материал на прогулку.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Подготовить памятку для родителей «Как приобщить малышей к труду по сбору урожая».
День недели: Среда.
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно - исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов, дать представление о свойствах пластилина.
2. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.
3. Научить детей из палочки делать линию.
4. Развивать мышление.
Методы и приемы:
Показ, беседа, наблюдение, упражнение.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением деревьев, цветок, пластилин, доски для лепки.
Логика образовательной деятельности.
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, с. 43 - 45.
Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
2. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
Логика образовательной деятельности.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М. : Мозаика - Синтез, 2014, занятие 4
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро.
Загадывание загадок об осенних явлениях природы - формировать умение по отличительным признакам называть явление.
Утренняя гимнастика.
Игра – ситуация: «Ветер - ветерок» - развивать двигательную активность детей.
Прогулка 1.
Наблюдение за листопадом - формировать умение определять признаки осени, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа по физическому развитию - тренировать в бросании мяча
воспитателю и ловле его обратно.
Игры с песочными наборами, мячами.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер.
Гимнастика пробуждения: «Бабочка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка» - развивать творческие способности детей. Дыхательное упражнение: «Подуем на листочек».
Прогулка 2.
Предложить детям собрать опавшие листочки для гербария. Индивидуальная работа по физическому развитию - тренировать в бросании и ловле мяча.
Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Листопад» - формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Создание/организация предметно -пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:
Подборка иллюстративного материала с изображением листопада.
Выносной материал на прогулку: мячи, песочные наборы, велосипеды, машины.
Подбор масок для театрализованной деятельности.
Выносной материал на прогулку.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Посоветовать родителям прогулку с детьми в осеннем парке, наблюдение за красотой красок осени, сбор гербария.
День недели: Четверг.
Тема: «Капризная осень».
Непосредственно образовательная деятельность:
Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом.
3. Тренировать в построении в круг, подпрыгивании.
Методы и приемы:
Показ, упражнение.
Материалы и оборудование:
Карандаши, бумага с нарисованными шарами, шарики воздушны, мольберт, разноцветные флажки.
Логика образовательной деятельности.
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, с. 48 - 49.
Музыкальная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Учить слушать музыкальные произведения от начала до конца.
2. Познакомить детей со звучанием колокольчика.
3. Продолжать побуждать детей ритмично ходить под музыку друг за другом, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро.
Показать детям, как ухаживать за цветами (полив, протирание листьев) - дать представление о способах ухода за растениями.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Капризная осень» - познакомить детей со сменой состояний погоды.
Прогулка 1.
Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине, о сезонных изменениях в
природе.
Индивидуальная работа по физическому развитию - прыжки в длину с места.
Подвижная игра: «Ловкая пара» - развивать глазомер.
Вечер.
Гимнастика пробуждения:
«Листочки».
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке» - развивать моторику рук.
Разучивание русской народной песенки: «Огуречик» - помочь запомнить.
Прогулка 2.
Наблюдение за прохожими - во что одеты, почему так одеты - учить устанавливать связь между состоянием погоды и одеждой людей.
Индивидуальная работа по физическому развитию - ходьба, перешагивая через предметы - развивать координацию движений.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Тучка и дождик» - формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Создание/организация предметно -пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:
Иллюстрации осенней погоды (светит солнце, идет дождь, пасмурное небо).
Выносной материал на прогулку: мячи, песочные наборы, велосипеды, машины.
Внесение и рассматривание новых книг.
Выносной материал на прогулку.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени, выполнить
рисунки осенней тематики.
День недели: Пятница.
Тема: «Осень наступила».
Непосредственно образовательная деятельность:
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое».
Задачи:
1. Приобщать детей к поэзии.
2. Развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.
3. Формировать навыки пения без напряжения и повышения голоса.
Методы и приемы:
Беседа, упражнение, наблюдение.
Материалы и оборудование:
Картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Логика образовательной деятельности.
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, с. 66 - 67.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка»- развивать артикуляционный
аппарат. Утренняя гимнастика.
Совместная игра: «Оденем куклу на прогулку» - закрепление названий частей одежды.
Прогулка 1.
Наблюдение за работой дворника - знакомить детей с профессиями людей.
Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем.
Игры с мячами, катание на велосипедах.
Подвижная игра: «Кот и воробышки» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер.
Гимнастика пробуждения: «Листочек».
Хороводная игра – разминка: «Наш огород» - формировать умение двигаться хороводным шагом.
Прогулка 2.
Рассматривание цветов на клумбе - закреплять названия частей цветка.
Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Самолеты» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Создание/организация предметно -пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:
Организовать фотовыставку: «Осень - краса», выставку рисунков об осени.
Выносной материал на прогулку: мячи, песочные наборы, велосипеды, машины.
Предложить детям музыкальные инструменты - колокольчик, бубны.
Выносной материал на прогулку.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Предложить родителям оценить семейный фотоконкурс: «Осень - краса».