Евгения Михайлова
«Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»»
Цель: создать условия для понимания образного содержания и идеи сказки.
Задачи:
- обучающие: расширить представления детей по теме»Домашние птицы», упражнять в названии взрослой птицы и её детёныша, в использовании в речи вежливых слов;
- развивающие: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, речевой активности;
- воспитательные: воспитывать интерес к чтению книг, театрализованной деятельности.
Интеграция: ОО «Речевое развитие»
Публикация «„Рассказывание сказки В, Сутеева „Цыплёнок и утёнок“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
ОО «Познавательно-речевое»
ОО «Социально-коммуникативное»
ОО «Физическое развитие»
Предварительная работа: рассматривание тематической папки «Домашние птицы», игра-экспериментирование «Тонет – не тонет».
Оборудование: «Разрезные картинки», настольный театр, ёмкость с водой, иллюстрации к сказке, портрет В. Сутеева.
Игры и игровые упражнения: «Собери картинку», «Позовём в гости сказку», «Назови ласково», «Вспомним вежливые слова», «Чем отличаются?», «Кто их мамы?», «Кто как кричит?», «Подбери слово», «Расскажи и покажи».
Набор занимательных дел
1. Игровая ситуация «Позовём в гости сказку». Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
«Позовём в гости сказку»
«Назови ласково»
«Вспомним вежливые слова»
Дети: - Сказка, сказочка, приходи в гости к нам, пожалуйста!
2. Игровая ситуация «Пришла посылка» (разрезная картинка «цыплёнок и утёнок», книга «Цыплёнок и утёнок», игрушки: цыплёнок и утёнок.
Дети собирают картинку «цыплёнок и утёнок».
Воспитатель: - Про кого будем читать сказку? (ответы детей).
- Почему вы считаете, что эта сказка про цыплёнка и утёнка? (ответы детей).
Д/и «Чем отличаются?» (цыплёнок и утёнок)
Д/и «Кто их мамы?» (курица, утка)
Д/и «Кто как кричит?» (пи-пи-пи, кря-кря-кря)
Воспитатель: «Вы хотите послушать сказку?» (ответы детей).
3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» с показом иллюстраций по сказке.
Знакомство с портретом В. Сутеева.
4. Беседа о содержании сказки.
Воспитатель: - Почему это произведение назвали сказкой? (птицы разговаривают, как люди).
- Какие птицы живут в этой сказке?
- Чем занимались утёнок и цыплёнок?
- Как вы думаете, цыплёнок пойдёт ещё плавать? Если нет, то почему?
- А дети все умеют плавать?
Д/и «Подбери слово»
Воспитатель: - Что умеет делать цыпленок? (клевать, бегать, ходить, пить, пищать, летать)
- Что умеет делать утёнок? (клевать, бегать, ходить, пить, крякать, плавать)
5. Физминутка: «Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя»
6. Игровая ситуация «Расскажи и покажи» (настольный театр, ёмкость для воды).
7. Итог.
Воспитатель: - О ком читали сказку? (ответы детей)
- Что умеет утёнок и не умеет цыплёнок? (ответы детей)
- Дети могут ходить купаться одни? Если нет, то почему? (ответы детей)
- Вам понравилась сказка? (ответы детей)