Наталья Владмировна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1161 (СП №5)
Конспект занятия по развитию речи на тему :
«Рассказываем по набору игрушек»
младшая группа
Подготовила
воспитатель:
Евдокимова Н. В.
Связная речь. Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказываем по набору игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь. Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величину); закрепить обобщающее понятие игрушки.
Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч; учить четко, достаточно громко и выразительно пересказывать стихотворение, в словах которого часто встречаются звук ч. Продолжать учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно.
Игрушки, предметы : паровоз, часы, ключ, чайник, чашка, мяч, машина, кукла, мишка, штанишки для мишки, шоколадка. Картинки для фланелеграфа : волк, волчата, заяц, зайчата, белка, бельчата.
Воспитатель показывает паровоз и говорит:
- Паровоз стоит на станции. Он готов к отправлению, пускает пар и пыхтит: «Ч-ч-ч» (произносит отрывисто). Как пыхтит паровоз? (Дети повторяют все вместе, затем шесть-восемь человек по -одному.)
Таня, скажи, как пыхтит паровоз? (Воспитатель показывает детям, как надо вытягивать немного вперед губы, чтобы лучше имитировать «пыхтение» паровоза.) Паровоз стал медленно отходить от станции (двигает паровоз, и колеса застучали по рельсам: чух–чух-чух. Как стучат колеса? (Групповые ответы детей чередуются с индивидуальными.)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, в названии которых есть звук ч, напоминающий пыхтение паровоза. Если игрушка выбрана правильно, воспитатель вместе с ребенком повторяет слово, усиленно выделяя голосом звук ч, (мяччч). Затем указывает на мяч, куклу, машину и спрашивает, для чего они нужны (чтобы играть, как можно назвать одним словом и мяч, и куклу, и машину (игрушки). Воспитатель, указывая на игрушки, подтверждает: «да, это все - игрушки».
Далее загадывается загадка: «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?» (Волк.) Дети рассматривают картинку с изображением волка:
- Посмотрите, какой волк. Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы.) А как зовут детенышей волчицы? (Волчата.)
Воспитатель ставит на фланелеграф другие картинки.
- А про кого эта загадка? «Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» (показывает картинку с изображением зайца). Посмотрите, какой заяц? (Беленький, пушистый, добрый, ласковый, хорошенький; у него длинные уши, короткий хвост.)
Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает:
-Какого цвета заяц? (Белого.) А какие уши у зайца? А хвост? Длинный он или короткий? А как бегает заяц? (Быстро.) Можно сказать, что заяц быстрый и ловкий? (Он быстрый как спортсмен. Лапки сложены вот так, он высоко прыгает.) Как зовут детенышей зайчихи? (Зайчата, зайчики, зайчишки, зайчатки, косые зайчонки.)
Воспитатель предлагает детям еще одну загадку: «Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок» (показывает картину «Белка»).
- Посмотрите, какая белочка, как можно про нее сказать? (Она рыженькая пушистая, у нее длинный красивый хвост.)
Если возникает необходимость, задает дополнительные вопросы:
-Какого цвета шерстка у белки? А какой у нее хвост? А ушки? (Маленькие.) Как зовут детенышей белки? (Бельчата, бельчатки.)
Предлагает детям составить рассказ про белочку, зайчика и волка.
-Про кого вы сегодня отгадывали загадки? (Про волка, зайца, белку. Повторим, как зовут детенышей волка, детенышей зайца, детенышей белки?
Дети встают около своих стульчиков и вспоминают, как поет, шумит ветер (ш-ш-ш).
-Когда ветер сильный, то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра ( дети произносят: ш-ш-ш и раскачивают руками в стороны). Когда ветер маленький, он поет тихо: ш-ш-ш и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветерок ветки, и спойте песенку слабого ветерка ( дети слегка раскачивают руками из стороны в сторону и тихо поют: ш-ш-ш).
Упражнение со сменой заданий (сильный ветер, слабый ветер) повторяется два-три раза.