Дания Рамазанова
Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-ртв
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-РТВ» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Темочки:
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1) Учить называть игрушки и выделять первый звук в слове. Развивать умение составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием признаков. Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов. Формировать умение грамматический строят сложноподчинённые предложения. Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Добиться четкого произношения слов во время движения. (Речевое развитие.)
2)Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, взаимодействовать друг с другом в совместных играх (Социально-коммуникативное развитие.)
3) Способствовать формированию умения координировать движения с речью (Физическое развитие.)
Методы и приемы :
Практические: Игровые упражнения, развивающие игры «Любимые игрушки» «Хорошо-плохо» «Выбери и расскажи».
Наглядные: Рассматривание карточек- признаков, игра с игрушками.
Словесные: Беседа по игрушкам о признаках, объяснение.
Материалы и оборудование: игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, пирамида и т. д. ; карточки – схемы имен признаков.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры,, физминутка,
Игровая Игровые ситуации, (Развивающие игры «Любимые игрушки» «Хорошо-плохо» «Выбери и расскажи»
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, объяснение, беседа по признакам.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игра: «Приветствие»
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Солнце светит во дворе. Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи. И улыбнёмся нашей встрече!
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим на полке (игрушки новые) Дети посмотрите к нам пришли гости. Они хотят с вами познакомиться.
Дети встают в круг обнимают друг друга за плечи и улыбаются.
Дети подходят к полке с игрушками. (игрушек много, для всех детей игрушки разные)
Деятельностный Учить назвать игрушки и выделять первый звук в названном слове.
Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов.
Закрепить знания детей о признаках, отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Добиться четкого произношения слов во время движения.
Развивать умение составлять рассказ.
Формировать умение составлять сложноподчиненные грамматически правильные предложения со словами «поэтому» «потому- что».
Беседа: «Рассматривание игрушек» Ребенок называет игрушки и верно выделяет первый звук в слове.
мишка, зайчик, волк, мячик, и. т. д.
Говорят на какой звук начинается название игрушки.
- Верно образовывают степени сравнения прилагательных.
Большой, поменьше, маленький,
Задают вопрос по признакам. Отвечают на вопрос полным ответом по вызову воспитателя (По цвету игрушки бывают красные, желтые, зеленые, синие) и т. д. по остальным признакам.
Четко произносят слова во время движения.)
Грамматический верно строят сложноподчинённые предложения со словами «поэтому» «потому- что».
Умеют составлять рассказ с помощью признаков. Употребляют в речи названия игрушки, цвет, форма, размер, из каких частей состоит из какого материал сделано, как можно играть игрушками.
Дети давайте поприветствуем их. Скажем им“Здравствуйте”.
Сегодня мы будем говорить об наших игрушках. Перечислите пожалуйста игрушки которые к нам пришли. Какой первый звук в названий игрушки? Если ребенок затрудняется с ответом спросить другого ребенка.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди.
А теперь садитесь на стульчики.
Давайте мы с вами поговорим про эти игрушки.
Воспитатель раздает детям игрушки (каждому).
И помогут в этом наши признаки.
Воспитатель показывает детям карточки с признаками (размер, цвет, части, форма, материал, действие) дети задают вопрос, отвечают на них).
- Какой это признак?
- Дима, посмотри на признак, задай вопрос.
- Маша, какая лиса по цвету?
Физминутка «Веселые матрёшки»
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на насочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Игра «Хорошо- плохо» «Выбери и расскажи»
Молодцы а теперь садимся на стульчики.
Воспитатель. Дети посмотрите сколько у нас игрушек все они разные.
Скажите пожалуйста а если бы все игрушки исчезли было бы плохо или хорошо?
Воспитатель спрашивает у ребенка.
Маша, а какая твоя игрушка? расскажи нам о ней. Может еще кто хочет рассказать о своей игрушке? Не более 2 рассказов.
Воспитатель собирает игрушки в коробку. Дети хором говорят игрушкам приветственное слово ”Здравствуйте”.
Дети по очереди перечисляют игрушки. Отвечает каждый ребенок.
Дети садятся на стульчики.
Дети называют признаки. Задают вопрос и отвечают на вопросы.
Дети встают со стульчиков, читают хором стихи и повторяют движения за воспитателем.
Игрушки остаются на стульчиках.
Дети проходят к своим стульчикам, садятся и отвечают на вопрос воспитателя.
Ребенок рассказывает.
Дети слушают рассказ.
Заключительный Беседа
Воспитатель спрашивает.
Что сегодня вы узнали? Было ли интересно? Что расскажете дома родителям о сегодняшнем занятии?
Ответ детей