Кириллова Юлия Александровна
Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игрового занятия по развитию речи
во второй младшей дошкольной группе
Тема занятия : «Магазин игрушек».
Образовательная область: речевое развитие, интеграция: познавательное, социально – коммуникативное.
Цель: Закрепление знаний детей по разделам программы: «Формирование словаря», «Звуковая культура речи», «Грамматический строй речи», «Связная речь».
Публикация «Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей понимать обобщающее слово – игрушки, закреплять умение описывать ее по внешнему виду и назначению, внятно произносить согласные звуки ([с – з], [р], употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
развивающие : развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, умение отчетливо произносить слова, диалогическую форму речи;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Словарная работа:
Обогащение словаря: игрушечный магазин, матрешка, роботы, продавец, покупатель.
Активизация словаря: игрушечный зайчик, машина, кукла, мяч, пирамидка, магазин, коляска
Планируемые результаты: дети активизировали свой словарь названиями игрушек (матрешка, зайчик, кукла, машина, внятно произносят согласные звуки (с, з, р, преобразовывают слова в единственное и множественное число.
Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки», чтение сборника стихов Агнии Барто «Игрушки», проведение комплекса речевых, дидактических игр по разным разделам программы.
Средства: коробка, кукла, машинка, плюшевый зайчик, иллюстрации «Игрушки», «Предметы».
№ Этапы, продолжите - льность Задачи этапа Методы и приемы Деятельность педагога Предпола - гаемая деятельнос - ть детей Планируемые результаты
1 Вводная часть
(3 минуты) Привлечение детей на предстоящую
деятельность, создание положительно - эмоционального настроя. Сюрпризный момент
Вопросы к детям
+ оценка - Ребята, что это у нас на столе? Это вы принесли коробку?
Возможно, это нежданные гости принесли, заглянем туда и увидим. Вам тоже интересно?
- Ой, кто это? Посмотрите на девочку Катю, какое у нее настроение? А почему вы так решили?
- Да, ребята. Спросим у Кати, где она была?
- Я была в одном месте, где много разных игрушек (мячи, куклы, машинки).
- Ты играла с ними?
- Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
- Ребята, вы догадались, где была Катя?
- А как называется магазин, где продается много игрушек?
- Молодцы, какие вы сообразительные. Коробка
Нет
Да
Кукла
Веселое, радостное
Она улыбается
Катя, где ты была?
В магазине
Игрушечный Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, получили положительные эмоции.
2 Основная часть
(10 минут) - продолжать учить детей понимать обобщающее слово – игрушки;
- закреплять умение описывать ее по внешнему виду и назначению;
- внятно произносить согласные звуки (п – б, т – д);
- употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- развивать умение отчетливо произносить слова;
- развивать диалогическую форму речи.
Вопросы к детям
Дидактическая игра «Купи нужную игрушку»
Объяснение воспитателя
+ оценка
Проведение физкультминутки
Дидактическая игра «Повтори за мной»
Чтение чистоговорок
+ оценка
Дидактическая игра «Найди игрушку» - Скажите, а что делают люди в магазине?
- Значит, как называют людей, которые хотят купить товар?
- А кто продает людям товар?
- Вам интересно узнать, что купила Катя?
- Тогда, нужно выполнить интересные задания, которые она приготовила. Готовы?
- Первая игра «Купи нужную игрушку».
- Посмотрите, где лежат игрушки в магазине? Точнее, на витрине. Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию. Я буду продавцом, а вы?
- 1, 2, 3 – выбирать игрушку скорее начни!
1. Белый, пушистый, длинные ушки, черные глаза.
- Правильно, кто угадал, тому игрушка продана, но скажи, заяц здесь – один, а как назвать зайца, когда их много?
- Хорошо, молодец.
2. Колеса, руль, кабина, сидение, фары. А как сказать, если машина не одна, а их много?
3. Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.
Матрешка – одна, а много?
4. Платье, туфли, волосы, бантик. Кукла – одна, а много?
- Молодцы, правильно ответили.
- А сейчас, девочка Катя, предлагает отдохнуть. Встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной :
- «Вот большая пирамидка.
И веселый мячик звонкий.
Мягкий мишка косолапый.
Все живут в одной коробке.
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть».
- Отдохнули? Молодцы.
- А сейчас, предлагает поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду говорить слова, а вы точно, как я, повторяйте :
1. ры – ры – ры, ры – ры – ры – я несу шары.
2. ри – ри – ри, ри – ри, - ри – надуваю пузыри.
3. су – су – су – су – су – су – заплету косу.
4. сы – сы – сы, сы – сы – сы – у меня две косы.
- Умницы, очень хорошо повторяли, весело было.
- И наконец самая трудная игра «Найди игрушку».
- М с вами уже много знаем игрушек, но Катя хочет проверить вас. Перед вами разложены разные картинки, тут есть и игрушки, и просто разные предметы. Катя, выходи, выбери из всех картинок, ту картинку, где изображена игрушка. Молодец… Смотрят товар, покупают
Покупателями
Продавцы
Да
Да
На полке
Покупателем
Игрушечный зайчик
Зайцы
Машина
Машины
Матрешка
Матрешки
Кукла
Куклы
Дети выполняют движения по показу воспитателя
Дети повторяют звуки [ с ], [р] за воспитателем
Мяч,
юла …
3 Заключительная часть
(2 минуты) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружелюбное отношение друг к другу. Вопросы к детям
Проведение рефлексии
Поощрение, + оценка - Какая игра вам больше всего понравилась?
- Какие игрушки купила девочка Катя?
- Как называется магазин, где мы сегодня были?
- Как нужно заботиться об игрушках?
- Катя, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и были молодцы, много знаете об игрушках. Говорит до свидания!
- А сейчас предлагаю вам поиграть в магазин игрушек. Угадывать игрушку
Машинка, кукла, матрешка, зайчик
Игрушечный
Стирать, не бросать, любить, не ломать
До свидания Детям интересно играть с игрушками, заботиться о них, помогать персонажу выполнять задания.