МААМ-картинки

Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

олеся степнова
Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнила:

Степнова О. П., воспитатель МБУ лицей 67 с/п д/с «Русалочка»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3

Механизм преобразования образовательного процесса.

Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО …

7

Условия, обеспечивающие

достижение новых образовательных результатов …

11

Введение

Актуальность темы

Публикация «Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для социальной психологии ключевой проблемой. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО является содержанием социально-коммуникативного развития детей согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155).

Поэтому большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал дружеских взаимоотношений детей.

Как известно, потребность ребенка в общении со сверстниками возникает несколько позже, чем его потребность в общении со взрослыми. Но именно в дошкольный период она уже выражена очень ярко и, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития, именно сообщество детей, в которое ребенок попадает в детском саду.

Так в своих работах американский психолог Т. Шибутани, развивая эту мысль, говорит о том, что дети, которых родители удерживают от игр со сверстниками, часто в жизни испытывают трудности во взаимоотношениях. Он писал, что только “группа равных приучает ребенка к взаимным поступкам и сурово исправляет ошибки”. Т. Шибутани высказывал предположение о том, что отсутствие того опыта общения ребенка со сверстниками, притупляет способность понимать других людей.

Педагогические и психологические исследования показывают, какую большую роль на формирование отношения детей друг с другом может оказать игра, которая является для маленького ребенка не только школой познания окружающего мира взрослых, но и школой взаимоотношения людей. Образ жизни детей в детском саду и особенности их деятельности также накладывают определенный отпечаток на взаимоотношения детей. Массовое обследование, проведенное лабораторией формирования личности ребенка НИИ дошкольного воспитания, показало, что в сельских детских садах, где часто дети встречаются и после возвращения из детского сада, а также в группах с круглосуточным пребыванием детей, дружеские привязанности приобретали для них особое значение, общий уровень взаимоотношений и общения в группе были выше. Избирательность отношения между детьми были ярче выражены: было больше взаимного выбора, взаимные симпатии более устойчивы, а популярность ребенка в группе в большей степени определялась его нравственными качествами.

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской совместной деятельности как средству нравственного воспитания. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело.

Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результат.

Прежде всего важно заранее решить, каким образом будет предъявлено задание, чтобы оно предстало перед детьми, как коллективное. Следовательно, воспитатель должен не только поставить перед детьми цель, достичь которую они могут вместе, но и обсудить способы, при которых будут согласовываться совместные действия при достижении цели. Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы разъяснить, как следует договариваться, учитывая желание друг друга, предлагать свои варианты, не допуская грубости, справедливо распределять задание между собой, выслушивать мнение товарищей, возражать в корректной форме и пр. Организация такой деятельности возможна лишь на этапе закрепления имеющихся навыков, когда дети не нуждаются в разъяснении приемов работы и их внимание можно сосредоточить на другой задаче. Для того чтобы раскрыть особенности методики воспитательной работы, которая приводит к формированию у детей способов сотрудничества, необходимо было определить, какое содержание образовательной деятельности позволяет объединить детей в небольшие группы с общим заданием. Начиная работу я предусмотрела, каким образом преподнесу детям задачу как совместную (т. е. поставила цель, для достижения которой требуются общие усилия; разъяснить целесообразность организации совместной деятельности, в какой форме оценю результат работы как итог усилий, стараний всех участников

Способы сотрудничества формируется у детей постепенно. Вначале следует предлагать несложные задания, которые объединяют результаты деятельности всех участников в общий итог. Например, “Цветы на лугу” (рисование, аппликация и лепка). А затем задание постепенно усложняется. Наиболее сложными заданиями являются такие, которые ставят перед детьми задачу идентичного выполнения всех действий, тесной согласованности друг с другом в процессе деятельности, например, расписывание узором волшебных сапожек, скатерти – самобранки. При такой форме объединения особую роль играет совместный поиск: дети должны обсудить, что они нарисуют, какие элементы узора они включают и где их разместят.

Таким образом, можно сказать, что объединение детей в небольшие группы для совместного выполнения заданий по изодеятельности позволяет сформировать у них прочные способы сотрудничества, а также определенные представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия не оказывают отрицательного влияния на формирование взаимоотношений у дошкольников, а наоборот способствуют их укреплению, становлению дружеских взаимоотношений.

Сформированные в образовательной деятельности способы сотрудничества оказываются достаточно устойчивыми, ибо мои разъяснение о нормах поведения и отношения к сверстникам сразу реализовывались детьми в собственной практической деятельности. Накопленный опыт согласования действий дети переносили в другие виды совместной деятельности (в контруирование, в игру, а также в повседневное общение

Как известно, что в дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой дети как-то влияют друг на друга, приобретают для себя жизненные привычки. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогического наблюдения, для изучения детских взаимоотношений, а собственно игровых навыков и умений детей

Детские взаимоотношения строились в процессе ролевых игр (с правилами и сюжетно-ролевых, а также их интересы были связаны в значительной мере с играми подвижного характера. При проведении игры важно то, что дети без лишних споров могли распределять роли между собой, а затем играли, соблюдая все правила игры.

Дети могут самоорганизовываться. Они используют такие приемы: “назначение ведущего”, “поручаем по очереди провести игру”

Таким образом, можно сделать вывод, что все виды деятельности детей влияют на их взаимоотношения. Чем чаще они участвуют в совместной деятельности, тем лучше и прочнее их взаимоотношения.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками

Общение с детьми – необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начала дружеских взаимоотношений детей в группе детского сада. Вышеуказанные факты позволяют утверждать, что тема «Формирование дружеских отношений среди детей дошкольного возраста» является актуальной.

Противоречия. Несмотря на актуальность данной проблемы недостаточно методического обеспечения для использования в педагогической практике на современном этапе развития образования.

Профессиональная проблема: каков механизм формирования дружеских взаимоотношений у детей 6-7 лет? Какова роль семьи в развитии дружеских взаимоотношений у детей 6-7 лет?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

1. Обозначить пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Определить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», для реализации механизма формирования дружеских взаимоотношений детей 6-7 лет в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений.

4. Определить целевые ориентиры, которые могут быть достигнуты в ходе реализации разработанного механизма.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО.

Компоненты моделей Модели организации образовательного процесса

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

ООД Режимные моменты

Целевой компонент ЗАДАЧИ

ЗНАНИЯ:

1.1 Формировать у детей представление о понятии «дружба».

1.2. Формировать представление о причинах конфликта, путях их разрешения

1.3. Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность».

1.4Систематизировать представления о правилах общения детей друг с другом.

ОТНОШЕНИЯ:

1.1. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу.

1.2. Вызвать желание у детей делать друг другу подарки.

1.3. Побуждать детей к взаимопомощи.

1.4. Активизировать детей к совместной деятельности.

ДЕЙСТВИЯ:

1.1. Формировать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

1.2. Формировать у детей умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

1.3 Формировать у детей умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей

Содержательный компонент ООД 1

Тема: «Дерево дружбы».

ООД 2

Тема «Секреты дружбы»

ООД 3

Тема: «Азбука вежливости»

ООД 4

Тема: «Друг за друга держаться – ничего не боятся».

Утро

Темы

1.«Что такое дружба

«Друг познаётся беде»

«Поступи правильно»

2. «Варим компот»

«Друзья – садоводы»

«Дом»

3. «Что такое хорошо, что такое плохо». «Друг без друга нам нельзя».

4. «Настоящий друг».

«Песенка Кота Леопольда». «От улыбки станет все светлей»

Прогулка

Тема:

1. Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть… Е. Стеквашова.

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдёшь просто так… Т. Маршалова.

2. «Найди пару»

«Мы веселые ребята»

«Бегут, бегут со двора»

«День Ночь»

3. Сбор листьев для аппликации;

Помощь в посадке лука;

Помощь в уборке участка.

4. «Съедобное не съедобное»

«Найди друга»

5. «Найди лишнего» «Когда это бывает»

«Угадай по описанию»

Вечер

Темы

1. «Школа вежливости» рассказы Н. Носова, В. Драгунского.

«Вместе тесно – врозь скучно» Сказки

Стихи о дружбе.

2.«От улыбки станет всем светлей»

3. «Магазин сувениров»

«Школа–дружно в школе мы живём» «Больница –вылечим моего друга».

4. «Портрет друга» (рисование)

«Подарок другу» (лепка)

5. «Защитишь ли ты своего друга, если о нём плохо говорят в твоём присутствии»

«Я такой» «Дружные ребята».

6. Д/и Чудесный мешочек» «Доскажи словечко»

7. Инсценировка под музыку сценки «Спасём друзей»

Обыгрывание сказки «Одинокий лягушонок»

Актуальная среда

- фотоальбом «Мои друзья»;

- сюжетные картинки: «Как и кому можно помочь», «Опасности подстерегающие Дружбу» «Оцени поступок»;

- репродукции картин:

В. Васнецова «Три богатыря», Е. Широков «Дружба»;

- размещение в книжном уголке художественных произведений: В. Драгунский «Друг детства» И. Турчинин «Дружба» М. С. Прокофьева «Самый большой друг»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр» : Халаты, шапочки, муляжи сувениров, жетоны с цифрами, касса, куклы, портфель, школьные принадлежности;

- Аудиозапись, диски:

«Дружба начинается с улыбки» муз.

Б. Савельева, «Дружба верная» муз. В. Шаинского;

- краски, цветные карандаши, фломастеры, салфетки, пластилин;

Атрибуты к подвижным играм: шапочки, мяч.

Темы

1. «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»

2 «Мои лучшие друзья»

3. «День семьи»

4. «Загадки дружбы»

Технологический (процессуальный) компонент

ООД 1

Ход

1. Рассматривание стволов деревьев и листьев различной формы и расцветки.

2. Чтение стихотворения Ю. Каспаровой «Осенние листочки».

3. Беседа по вопросам о прочитанном стихотворении.

4. Физкультминутка «Листики»

5. Аппликация «Дерево-дружбы».

ООД 2

Ход

1. Чтение загадки о друге

2. Игра «Приветствие друга».

3. Песня «Улыбка».

4. Игровое упражнение «Подари улыбку другу». «Приветствие жестами»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Физкультминутка.

7. Игровое упражнение «Продолжи пословицу».

8. Решение проблемной ситуации

9. Рассматривание и обсуждение картин.

10. Опрос по цепочке

11. Упражнение «Мимика»

ООД 3

Ход

1. Беседа «Золотое правило дружбы».

2. Д/и «Кто больше знает вежливых слов» (с мячом).

3. Чтение стихов о правилах поведения.

4. физкультминутка «Дружба»

Коммуникативная игра «Продолжи предложения».

ООД 4

Ход

1. Этюд «Цветочная клумба»

2 Игровое упражнение «Волшебные палочки».

3. К/и Ты мне нравишся»

4. Физкультминутка «Дракон кусает свой хвост».

Знакомство с пословицами о дружбе.

Эксперимент (с палочками) «Друг за друга держаться ничего не боятся».

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседы

2. Пальчиковая гимнастика

3. Дидактические игры

4. Прослушивание песни

Прогулка.

1. Художественное слово.

2. Подвижные игры.

3. Трудовые поручения.

4. М/п игры.

5. Дидактические игры.

Вечер

1. Чтение художественной литературы

2. Слушание музыкального произведения

3. С/р игры.

4. Изобразительная деятельность (рисование, лепка).

5. Беседы.

6. Дидактические игры.

7. Театрализованная деятельность. Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей. Формы организации

1. Консультации: «Дружеское отношение друг другу», «Воспитание дружеский отношений в игре», «Договор лучше ссоры»;

2. Оформление альбома фотографий друзей ребенка;

3. Рекомендации:

-Совместное рисование «Моя дружная семья»

- Просмотр мультфильмов о верных друзьях: «Лунтик», «Вини-пух», Чебурашка и крокодил Гена».

4. Круглый стол

Результативный компонент Ожидаемые результаты:

По задачам

ЗНАНИЯ:

1.2 Сформировано у детей представление о понятии «дружба».

1.2. Сформировано представление о причинах конфликта, путях их разрешения

1.3. Систематизировано представления о понятиях «друг» и «доброжелательность».

1.4Систематизировано представления о правилах общения детей друг с другом.

ОТНОШЕНИЯ:

1.1. Вызвано у детей желание оказывать поддержку друг другу.

1.2. Вызвано желание у детей делать друг другу подарки.

1.3. Вызвано желание у детей приходит друг к другу на помощь.

1.4. Активизировано желание детей к совместной деятельности.

ДЕЙСТВИЯ:

1.1. Сформировано у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

1.2. Сформировано у детей умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

1.3. Сформировано у детей умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей

Целевые ориентиры

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты;

Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия специалисты, которые участвуют в реализации темы, например, заместитель заведующего по ВМР, воспитатель, педагог-психолог

Воспитатели

2. Научно-методические условия

(программы, учебно-методические пособия, методические пособия, рекомендованные министерством образования и науки РФ или имеющие другие грифы)

Программа «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб., ООО «изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.

3. Материально-технические ресурсы

- фотоальбом «Мои друзья»;

- сюжетные картинки: «Как и кому можно помочь», «Опасности подстерегающие Дружбу» «Оцени поступок»;

- репродукции картин: В. Васнецова «Три богатыря», Е. Широков «Дружба»;

- размещение в книжном уголке художественных произведений: В. Драгунский «Друг детства» И. Турчинин «Дружба» М. С. Прокофьева «Самый большой друг»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр» : Халаты, шапочки, муляжи сувениров, жетоны с цифрами, касса, куклы, портфель, школьные принадлежности;

- Аудиозапись, диски: Б. Савельева, «Дружба верная» муз. В. Шаинского;

- Краски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги, салфетки, пластилин;

Атрибуты к подвижным играм: шапочки, мяч.

4. Нормативно-правовые ресурсы

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://base.garant.ru/2540422/

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/

3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (ред. от 13.12.2013) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/28759.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=242922409

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://base.garant.ru/70512244/

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://base.garant.ru/70414724/

6. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/

7. Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования : проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).

9. Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области (Постановление Правительства Самарской обл. от 26 сентября 2007 г. N 201) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://samara.news-city.info/docs/sistemse/dok_iegadi.htm

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/

5. Информационные ресурсы

1. Буре Р. С. Когда обучение воспитывает. – СПб; 2002г.

2. Буре Р. С. «Дружные ребята : воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников» - СПб; 2002г.

3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М., 2001г.

4. Бондаренко А. К., А. И. Матусик Воспитание детей в игре. – М., 1983г.

5. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости –М., 1996г.

6. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до 7 лет. – М., 1992г.

7. Дурова Н. В. Очень важный разговор – М., 2001г. 7. Зверева О. Л. Работа детского сада с молодой семьей. – М., 1990г.

8. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. - М., 1981г.

9. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 5,9.

10. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка дошкольника. – М., 1998г.

11. Клюева Н. В. Учим детей общению. - М., 2003г.

12. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. – М., 2001г.

13. Петроченко Г. Г. Педагогические ситуации – Минск, 1984г.

14. Поппер П., Раншбург Й Секреты личности / Пер. с венгр. – М., 1989г.

15. Программа «Детство» - С. Петербург «Детство – пресс»., 2001г.

16. Субботский Е. В. Ребенок открываем мир. – М. 1991.

Организационные условия

(мероприятия по планированию, организации, координации, регулированию и контролю над образовательным процессом в ходе реализации темы)

- разработка конспектов образовательной деятельности;

- оформление презентации;

Публикации по теме:

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДОФормирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО Выступление из опыта работы на тему: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» Воспитатель Хлебушкина.

Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей заняли первоочередное значение,.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт)Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт) Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями, является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что создает.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем олеся степнова (УИ 408167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД