Лучший педагог года

Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС

Ольга Карпова
Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей заняли первоочередное значение, кроме того, особое внимание акцентировано на создании среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

«Здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Публикация «Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Эти понятия находят свое отражение в образовательной области «Физическое развитие». В процессе реализации этой образовательной области дошкольники приобретают опыт в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения; формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Использование современного оборудования в ДОУ для обучения детей движениям становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании, а современная ситуация диктует свои требования к педагогам. Они должны быть знакомы с возможностями использования нового современного оборудования в дошкольных учреждениях.

Сегодня мы предлагаем познакомиться с оборудованием, которое можно использовать в работе инструкторам по физической культуре. Прежде чем с ним познакомиться мы хотели бы акцентировать внимание на том, что

1. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) должно соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям и должны быть соразмеримы с возможностями детей.

2. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.

3. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное.

4. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

5. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Основная масса оборудования в нашем ДОУ находится в физкультурном зале, частично располагается в интерактивном центре, где инструктор по физической культуре проводит индивидуальную работу с воспитанниками по закреплению определенных двигательных навыков.

Сегодня нам хотелось бы познакомить вас с оборудованием для развития координации движений, моторики рук, ориентировки в пространстве.

Балансировочная доска-лабиринт предназначена для стимуляции деятельности вестибулярного аппарата. Удержать равновесие, стоя на балансировочном диске, совсем непросто. Раскачиваясь в разные стороны, ребенок будет двигать шарик по лабиринту, тем самым тренируя зрение и ловкость.

Развивающий игровой тренажер : Шарик в лабиринте (напольный)

Игроку нужно суметь провести шарик по лабиринту, управляя им с помощью переноса центра тяжести тела. Игра способствует развитию умения балансировать, способствует улучшению координации, мобильности, концентрации и реакции. Неустойчивая основа выполнена из высококачественного пластика Выдерживает нагрузку до 120 кг.

Балансир «Черепаха»

Задача игрока – научить черепаху ходить. Пластмассовая фигура черепахи на четырех лапах приводится в движение путем переноса центра тяжести тела игрока. Игровое пособие развивает координацию движений, эмоционально-волевую сферу.

Перед началом работы необходимо установить «Черепаху» на ровную нескользкую поверхность. Обязательно наличие свободного пространства для передвижения.

Пособие помогает детям ощутить устойчивость собственного тела и меха-низм переноса центра тяжести тела, развить чувство равновесия. Важным моментом для ребёнка является снятие мышечного напряжения и, как следствие, предупреждение агрессивности. Используется в играх- эстафетах.

Грузоподъемность — до 150 кг.

Спортивные ходунки

Ходунки используются :

- для упражнения на "осанку" - положить на голову и пройти;

- упражнения для пресса - на удержание ногами;

- для проведения соревнований и эстафет: кто быстрее пройдет на ходунках, передавать руками (ногами) друг другу в команде и т. д.

Островок

Это универсальное игровое пособие, может использоваться при проведении различных спортивных и игровых занятий, в частности, для развития чувства равновесия, координации движений, пространственной ориентации, а так же осознания ребенком собственного тела и совершенствования коммуникативных умений и навыков. Кроме того, островки можно применять как маркеры пространства в различных спортивных играх, при проведении игр "с песком и водой".

Панель-лабиринт деревянная "Рисуем ногами" 1

Деревянная панель "волна" (60х50х1,5 см) располагается на удобной высоте на стене. Ребенок надевает специальное "сабо" и проводит ногой от начала до конца извилистого желоба. Деревянная панель располагается на удобной высоте, на стене. Ребенок, садится на пол, обувает специальное «сабо» и проводит ногой от начала до конца извилистого желоба. Игра способствует укреплению мышц ног, туловища, способствует развитию координации «глаз – нога».

Игра «Сырный ломтик»

Статичная игра на развитие координации. Мольберт с вырезанными в нем отверстиями разной формы. Ребенок должен провести от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится аккуратно лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам. В игре развивается координация движения рук, понимание принципа балансировки и пространственных отношений: «влево-вправо», «вверх-вниз», умение различать и соотносить геометрические размеры и формы.

При организации игровой подвижной деятельности мы используем

Гигантские шашки

В обычные шашки наверняка играли все, а вот успешной игрой в гигантские шашки может похвастаться далеко не каждый. Что бы сделать свой ход, нужно обхватить шашку и буквально протащить ее до нужной клеточки, это очень забавно и не обычно, попробовать нужно всем!Игра развивает моторику, координацию, ориентировку в пространстве.

Таким образом, современное физкультурное оборудование необходимо для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» песняема: Имидж современного педагога Цель: 1. Уточнение представления об образе современного педагога в условиях реализации ФГОС. 2. Сплочение.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» Тема: «Речевой этикет» Цель: 1. Расшифровка понятия «Речевой этикет». 2. Установление контакта между членами коллектива. 3. Проведение.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт)Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт) Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями, является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что создает.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД