Получи документы

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО (26 фото)

Екатерина Хлебушкина
Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы на тему:

«Формирование партнерских взаимоотношений

с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Воспитатель

Хлебушкина Екатерина Эдуардовна

Мы дарим детям жизнь, они дарят нам ее смысл…

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает на уровне каждого ДОУ. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ, родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Публикация «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах

Взаимодействие нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Многие педагоги ищут для себя наиболее удобную и интересную форму и метод работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Я тоже начинала пробовать разные способы и формы взаимодействия с родителями своих воспитанников, чтобы вовлечь их в интересную и счастливую жизнь «детства». Поэтому моё предпочтение остановилось на такой форме работы, как семейный клуб «Мы вместе».

Актуальность и цель создания семейного клуба «Мы вместе».

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Не всегда родители могут уделить больше времени своему ребёнку, особенно если в семье несколько детей разного возраста. В нашем городе, к сожалению, нет таких мест, где семья могла бы отдохнуть от быта, где каждый член семьи мог найти занятие по душе, но при этом находиться всем вместе. Поэтому наш детский сад с удовольствием принимает всех членов семьи в клубе. Вместе мы находим общие цели, формируем доверительные отношения и стремимся к взаимопониманию.

Моё путешествие — найти форму и метод взаимодействия с семьёй — началось ещё с первой младшей группы. Я приглашала родителей на совместную вечернюю прогулку с детьми на территории детского сада. Мы вместе играли в подвижные игры, строили из песка разные постройки, рисовали на песке, облагораживали детскую площадку, тем самым помогая друг к другу привыкнуть и установить доверительные отношения. При этом акцент был направлен на развитие мелкой моторики руки, что очень нравилось родителям моих воспитанников.

Во второй младшей группе родители стали приходить на открытые занятия, где с восторгом наблюдали за деятельностью своих детей. В свою очередь, наблюдая за участием родителей, я решила пригласить их на чаепитие на тему «Семейные традиции», где мы смогли узнать традиции каждой семьи. Наши повара испекли пирог, дети и родители принесли свою домашнюю выпечку. Вот так мы начали с простой и лёгкой беседы узнавать друг друга, наш быт, наши предпочтения в сфере занятий и хобби, устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи, создавать дружелюбную атмосферу среди родителей. Развивать творческий потенциал каждого родителя помогает совместное творчество, создание поделки или рисунка, что в дальнейшем помогает ребёнку раскрывать себя с помощью своих мам и пап.

Открытое занятие на тему «Волшебные деревья» познакомило семью с нетрадиционной техникой рисования. Родители узнали из занятия, как можно провести время с пользой не только для детей, но и для себя. Если ребёнок хочет играть, а для мамы важнее, чтобы её дитя развивалось, так как школа уже через 4 года, то нетрадиционная техника рисования — для этой семьи. Мы рисовали соломинками для сока, выдувая краску, чтобы получались кляксы, а затем кисточкой дорисовывали линии, получая картинку. Всем было весело и интересно. Отзывы о занятии были положительными.

В средней группе встречи проходили чаще, так как мои воспитанники, их младшие братья и сестры подросли, стали более самостоятельными и готовыми к совместным семейным мероприятиям. Первая встреча состоялась в ноябре в честь праздника «День Матери». Совместно с мамами, я и инструктор по физической культуре провели спортивное мероприятие в физкультурном зале, где были задействованы все участники. Мы играли, соревновались, затем релаксировали. Далее в группе дети поздравили своих мам стихами и подарили портреты, нарисованные самостоятельно на занятии. Я провела викторину «За что ты меня любишь». Дети говорили маме приятные слова и наоборот. Всё это сопровождалось чаем, конфетами и пирогами.

Следующий досуг был проведён также совместно с инструктором по физ. культуре и был посвящен Дню защитника Отечества «23 февраля». Здесь уже папы со своими детьми соревновались друг с другом, участвовали во всех конкурсах, играли наравне с детьми, и оказались азартными и весёлыми участниками.

В апреле мы участвовали в народных гуляньях «Масленица», участников было много: все сотрудники ДОУ и родители воспитанников. Мы пели песни, водили хоровод, ели блины, баранки, сушки, петушков на палочке, пили чай. Задействованы были все от мала до велика.

Самая грандиозная встреча с семьями воспитанников состоялась на годовщину 70-летия Великой Победы. Совместно с коллегами, детьми, родителями я организовала интерактивный мини-музей, где были представлены разные экспонаты от книг до военного обмундирования. 6 мая нашим клубом было проведено торжественное открытие музея «Мы будем помнить…», где мы разрезали ленточку, слушали и пели военные песни, рассматривали и трогали экспонаты, делились впечатлениями, рассказывали про своих героев Великой Отечественной Войны. В группе я провела мастер-класс по изготовлению «Вечного огня». Каждая семья сделала для себя свой маленький «Вечный огонь». Присутствовали не только родители, но и маленькие братья и сестрички. Затем мы пили чай, беседовали на тему праздника. По завершению чаепития мы с моей коллегой, воспитателем М. И., подарили всем участникам георгиевские ленты и конфеты на палочках. Под огромным впечатлением были все. Теперь все дети и родители ждут новых встреч и впечатлений.

Вывод: семейные клубы очень полезны и необходимы в нашей жизни. Нужно расширять представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи. Мы должны предоставить каждому родителю возможность знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду. Тогда будет взаимопонимание между ДОУ и родителями, будет меньше конфликтов, а больше счастливых семей.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л. Н. Толстой

«Семейные традиции»

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО
Фото №1 Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов необходимо вовлечь их в жизнь детского сада Фото №2 Клуб наиболее подходящая для этого форма работы позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей

Открытое занятие на тему: «Волшебные деревья»

Фото №3 Публикация Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО размещена в разделах ФГОС Фото №4 Внедрение и реализация Темочки Взаимодействие нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников одно из важных направлений деятельности ДОУ

«День Матери»

Многие педагоги ищут для себя наиболее удобную и интересную форму и метод работы которые позволят учесть потребности родителей будут способствовать формированию активной родительской позиции Я тоже начинала пробовать разные способы и формы взаимодействия с родителями своих воспитанников чтобы вовлечь их в интересную и счастливую жизнь детства Поэтому моё предпочтение остановилось на такой форме работы как семейный клуб Мы вместе Актуальность и цель создания семейного клуба Мы вместе Для маленького ребенка семья это целый мир в котором он живет делает открытия учится любить радоваться

«23 февраля»

Фото №5 Влияние родителей на развитие ребенка очень велико Фото №6 Не всегда родители могут уделить больше времени своему ребёнку особенно если в семье несколько детей разного возраста

«Масленица»

В нашем городе к сожалению нет таких мест где семья могла бы отдохнуть от быта где каждый член семьи мог найти занятие по душе но при этом находиться всем вместе Поэтому наш детский сад с удовольствием принимает всех членов семьи в клубе Вместе мы находим общие цели формируем доверительные отношения и стремимся к взаимопониманию Моё путешествие найти форму и метод взаимодействия с семьёй началось ещё с первой младшей группы Я приглашала родителей на совместную вечернюю прогулку с детьми на территории детского сада

Открытие интерактивного мини-музея

«Мы будем помнить…»

Фото №7 Мы вместе играли в подвижные игры строили из песка разные постройки рисовали на песке облагораживали детскую площадку тем самым помогая друг к другу привыкнуть и установить доверительные отношения Фото №8 При этом акцент был направлен на развитие мелкой моторики руки что очень нравилось родителям моих воспитанников Фото №9 Во второй младшей группе родители стали приходить на открытые занятия где с восторгом наблюдали за деятельностью своих детей Фото №10 В свою очередь наблюдая за участием родителей я решила пригласить их на чаепитие на тему Семейные традиции где мы смогли узнать традиции каждой семьи Фото №11 Наши повара испекли пирог дети и родители принесли свою домашнюю выпечку Фото №12 Развивать творческий потенциал каждого родителя помогает совместное творчество создание поделки или рисунка что в дальнейшем помогает ребёнку раскрывать себя с помощью своих мам и пап

Мастер-класс по изготовлению «Вечного огня»

Фото №13 Открытое занятие на тему Волшебные деревья познакомило семью с нетрадиционной техникой рисования Фото №14 Родители узнали из занятия как можно провести время с пользой не только для детей но и для себя Фото №15 Если ребёнок хочет играть а для мамы важнее чтобы её дитя развивалось так как школа уже через года то нетрадиционная техника рисования для этой семьи

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л. Н. Толстой

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Для определения перспектив развития взаимодействия работы с семьей, содержания работ и форм организации проводится анкетирование родителей,.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС В настоящее время перемен, необходимо как нельзя точно осознавать, что планирование является очень нужной и важной частью работы педагога.

Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОО в условиях введения ФГОС до Консультация для педагогов: «Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Модернизация.

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.

Эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС до» Л. А.  венгер:«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 20 августа 2015 в 23:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хлебушкина (УИ 289860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД