Екатерина Хлебушкина
Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы на тему:
«Формирование партнерских взаимоотношений
с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Воспитатель
Хлебушкина Екатерина Эдуардовна
Мы дарим детям жизнь, они дарят нам ее смысл…
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает на уровне каждого ДОУ. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ, родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9). Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Публикация «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах
Взаимодействие нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Многие педагоги ищут для себя наиболее удобную и интересную форму и метод работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.
Я тоже начинала пробовать разные способы и формы взаимодействия с родителями своих воспитанников, чтобы вовлечь их в интересную и счастливую жизнь «детства». Поэтому моё предпочтение остановилось на такой форме работы, как семейный клуб «Мы вместе».
Актуальность и цель создания семейного клуба «Мы вместе».
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Не всегда родители могут уделить больше времени своему ребёнку, особенно если в семье несколько детей разного возраста. В нашем городе, к сожалению, нет таких мест, где семья могла бы отдохнуть от быта, где каждый член семьи мог найти занятие по душе, но при этом находиться всем вместе. Поэтому наш детский сад с удовольствием принимает всех членов семьи в клубе. Вместе мы находим общие цели, формируем доверительные отношения и стремимся к взаимопониманию.
Моё путешествие — найти форму и метод взаимодействия с семьёй — началось ещё с первой младшей группы. Я приглашала родителей на совместную вечернюю прогулку с детьми на территории детского сада. Мы вместе играли в подвижные игры, строили из песка разные постройки, рисовали на песке, облагораживали детскую площадку, тем самым помогая друг к другу привыкнуть и установить доверительные отношения. При этом акцент был направлен на развитие мелкой моторики руки, что очень нравилось родителям моих воспитанников.
Во второй младшей группе родители стали приходить на открытые занятия, где с восторгом наблюдали за деятельностью своих детей. В свою очередь, наблюдая за участием родителей, я решила пригласить их на чаепитие на тему «Семейные традиции», где мы смогли узнать традиции каждой семьи. Наши повара испекли пирог, дети и родители принесли свою домашнюю выпечку. Вот так мы начали с простой и лёгкой беседы узнавать друг друга, наш быт, наши предпочтения в сфере занятий и хобби, устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи, создавать дружелюбную атмосферу среди родителей. Развивать творческий потенциал каждого родителя помогает совместное творчество, создание поделки или рисунка, что в дальнейшем помогает ребёнку раскрывать себя с помощью своих мам и пап.
Открытое занятие на тему «Волшебные деревья» познакомило семью с нетрадиционной техникой рисования. Родители узнали из занятия, как можно провести время с пользой не только для детей, но и для себя. Если ребёнок хочет играть, а для мамы важнее, чтобы её дитя развивалось, так как школа уже через 4 года, то нетрадиционная техника рисования — для этой семьи. Мы рисовали соломинками для сока, выдувая краску, чтобы получались кляксы, а затем кисточкой дорисовывали линии, получая картинку. Всем было весело и интересно. Отзывы о занятии были положительными.
В средней группе встречи проходили чаще, так как мои воспитанники, их младшие братья и сестры подросли, стали более самостоятельными и готовыми к совместным семейным мероприятиям. Первая встреча состоялась в ноябре в честь праздника «День Матери». Совместно с мамами, я и инструктор по физической культуре провели спортивное мероприятие в физкультурном зале, где были задействованы все участники. Мы играли, соревновались, затем релаксировали. Далее в группе дети поздравили своих мам стихами и подарили портреты, нарисованные самостоятельно на занятии. Я провела викторину «За что ты меня любишь». Дети говорили маме приятные слова и наоборот. Всё это сопровождалось чаем, конфетами и пирогами.
Следующий досуг был проведён также совместно с инструктором по физ. культуре и был посвящен Дню защитника Отечества «23 февраля». Здесь уже папы со своими детьми соревновались друг с другом, участвовали во всех конкурсах, играли наравне с детьми, и оказались азартными и весёлыми участниками.
В апреле мы участвовали в народных гуляньях «Масленица», участников было много: все сотрудники ДОУ и родители воспитанников. Мы пели песни, водили хоровод, ели блины, баранки, сушки, петушков на палочке, пили чай. Задействованы были все от мала до велика.
Самая грандиозная встреча с семьями воспитанников состоялась на годовщину 70-летия Великой Победы. Совместно с коллегами, детьми, родителями я организовала интерактивный мини-музей, где были представлены разные экспонаты от книг до военного обмундирования. 6 мая нашим клубом было проведено торжественное открытие музея «Мы будем помнить…», где мы разрезали ленточку, слушали и пели военные песни, рассматривали и трогали экспонаты, делились впечатлениями, рассказывали про своих героев Великой Отечественной Войны. В группе я провела мастер-класс по изготовлению «Вечного огня». Каждая семья сделала для себя свой маленький «Вечный огонь». Присутствовали не только родители, но и маленькие братья и сестрички. Затем мы пили чай, беседовали на тему праздника. По завершению чаепития мы с моей коллегой, воспитателем М. И., подарили всем участникам георгиевские ленты и конфеты на палочках. Под огромным впечатлением были все. Теперь все дети и родители ждут новых встреч и впечатлений.
Вывод: семейные клубы очень полезны и необходимы в нашей жизни. Нужно расширять представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи. Мы должны предоставить каждому родителю возможность знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду. Тогда будет взаимопонимание между ДОУ и родителями, будет меньше конфликтов, а больше счастливых семей.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л. Н. Толстой
«Семейные традиции»
Открытое занятие на тему: «Волшебные деревья»
«День Матери»
«23 февраля»
«Масленица»
Открытие интерактивного мини-музея
«Мы будем помнить…»
Мастер-класс по изготовлению «Вечного огня»
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л. Н. Толстой