Любовь Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествуем, играя»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия
«Путешествуем играя»
МБДОУ№7
Учитель - дефектолог: Чаплыгина Л. В.
Г. Моздок
2021 уч. год.
Коррекционные цели: продолжать учить детей решать математические примеры с помощью счетных палочек.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе „Путешествуем, играя“» размещена в разделах
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Находить соседей числа.
Учить бимануальному (двумя руками) обследованию геометрических тел. Закреплять название тел. Развивать зрительный анализ, внимание, память, комбинаторные способности. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную работу глаз и рук.
Формировать умение передавать по памяти ряд из предметов разной высоты с ритмически заданной последовательностью.
Уметь словесно обозначать направление своего движения.
Учить правильно использовать пространственную терминологию.
Демонстрационный материал: чудесный мешочек, геометрические тела: шар, куб, цилиндр, мольберты, образец с ритмически заданной последовательностью полосок разных по высоте.
Раздаточный материал: Наборы маленькие геометрических тел, карточки с силуэтным и контурным изображением геометрических фигур, круги разноцветные (бусы, разноцветные квадраты с вырезанными серединками и серединки к ним.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная игра. Мы будем кладоискатели. Видите стрелочки? По стрелочкам пойдем и клад найдем. Но где именно клад, в конце какой цветной стрелки, я не знаю, поэтому вы мне поможете. (перед детьми от центра 3 разные по цвету, в разных направлениях стрелочки, указывающие путь.) Сейчас я загадаю загадку, вы ее отгадаете и мы узнаем по какой по цвету стрелке мы пойдем первой. Но сначала, нам надо узнать сколько нас и кто какой по счету. А для этого нам надо решить пример.
Задание №1. Решение примеров с помощью счетных палочек.
Дети с помощью счетных палочек решают примеры, и становятся по порядку.
Вос-ль: Ребята, давайте посчитаемся. Сколько нас? (количественный счет)
-А теперь скажи, Олег, который ты по счету? (дети считают порядковым счетом)
-Давайте теперь назовем своих соседей. Кто стоит справа от тебя, а кто слева?
Молодцы ребята. Расчитались, а теперь в путь.
Он в яйце есть и в цыпленке
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, сыре и песке. (желтый цвет)
Дети идут по желтой дорожке. В конце нее лежит конверт. Там задание.
Задание № 2: «Чудесный мешочек»
Ребята, я Вам буду показывать геометрические тела, а вы будете доставать их из чудесного мешочка. (Вос-ль показывает куб (шар, конус, цилиндр, а дети достают их из мешочка с помощью бимануального обследования геометрических фигур.
Отлично, ребята. Давайте искать клад дальше.
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стрючочках,
Даже огурец соленый
Тоже летом был…. (зеленый)
Ребята идут по зеленой дорожке. В процессе пути называют направление своего пути. (идем прямо, повернули налево и т. д.)
В конце зеленой дорожки находят конверт.
- Опять ребята это не клад. Тут задание.
Задание №3 «Собери бусы»
На полу стоят мольберты. Детям предлагается собрать бусы по заданию. На каждом мольберте висит схема. Например: 2к, 3жи т. д. дети выкладывают 2 красные, 3 желтые и т. д. бусинки.
Хорошо, ребята, справились и с этим заданием. Давайте в путь пойдем, но сначала отдохнем.
Физминутка: все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре,
Дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, ноги шире.
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
А теперь всем детям встать,
руки медленно поднять,
руки сжать, потом разжать,
руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Слушайте загадку.
У малины и клубники,
Помидора и брусники,
Вкус, конечно очень разный
Ну а цвет похожий…. (красный)
Прошли по красной дорожке и конверт с заданием нашли.
Задание № 4: Выложи по памяти.
Перед детьми карточка с ритмически заданной последовательностью полосок разной высоты. Дети смотрят 20 сек., запоминают. Вос-ль убирает образец. Дети по памяти выкладывают.
Затем детям предлагается соединить геометрические фигуры, расположенные на верхней стороне листа с такими же фигурами изображенными на нижней стороне листа контурным изображением.
Хорошо, ребята. Все задания мы выполнили, все дорожки закончились, а клад так и не нашли. Что же делать? Случайно на центре, на развилке дорог находят конверт. В том конверте описано, где лежит клад. Прямо пойдешь, налево завернешь, и под стулом клад найдешь. Дети выполняют задание №5 по ориентировке в пространстве. Находят клад.
Но клад не открывается. И детям предлагается найти ключи к замкам.
Задание №6. Подбери ключи к замкам.
Детям предлагаются разноцветные квадраты с вырезанными серединками. Разложите свои квадраты по цветам радуги и подберите ключи к ним. Дети выполняют задание. Клад открылся.
Там угощение для детей. Раздача угощений.